«А что делаете вы?» Чем заняться в эру аутсорсинга

«А что делаете вы?» Чем заняться в эру аутсорсинга

Стратегический вопрос для малого бизнеса.

Свой бизнес

Сет Годин — знаменитый маркетолог и предприниматель, автор одного из самых популярных -блогов и десятка бестселлеров.

Делаете ли вы бумагу для собственного использования? Начинаете с древесной массы, затем перемешиваете, отбеливаете, прессуете и нарезаете листы, которые потом используете? Подозреваю, что вы экономите время и массу денег — просто идете в магазин канцелярии и покупаете пару пачек.

Теория фирмы показывает, что когда люди работают вместе в какой-то организации, они могут произвести больше, чем когда работают по отдельности. Экономист Рикардо показывает это на очевидном примере: если один человек взбивает тесто, а другой печет рулет, они сделают больше, чем если бы каждый из них делал все от начала до конца.

Это одна причина того, почему крупные компании становятся еще крупнее. Они экономят на производстве и на маркетинге за счет все большей специализации своих сотрудников.

Но как быть малым предприятиям, фрилансерам, сольным артистам?

Интернет теперь позволяет в один клик отдать на аутсорсинг почти любую задачу. Сегодня не только не нужно самим изготавливать бумагу (или нанимать специалиста по этому делу), но и можно поручить кому-то обработку зарплат и счетов, создание вебсайтов, ответы на звонки клиентов, ведение рабочего графика и тысячу других вещей, которые вы прежде делали сами.

Это подводит нас к ключевому вопросу: когда можно отдать на аутсорсинг все, что будете делать именно вы? Когда вы можете выбирать, какого рода ценность вы создаете, вы также выбираете, что отдадите на аутсорсинг, а что будете делать сами.

Вот три причины делать что-то самостоятельно, от худшей к лучшей.

0. Потому что вы самый дешевый работник, который есть под рукой. Потому что вам нужно что-то сделать, и для вас выгоднее сделать это самостоятельно, чем платить кому-то еще. Потому что вы сами не можете найти для себя более полезное и прибыльное занятие.

1. Потому что люди (клиенты) заметят, когда это будете делать вы. Это может означать, что они заметят ваше участие, присутствие, или же заметят уникальный характер того, что вы создаете, или же заметят, что вы чему-то научились, делая это, и благодаря этому в дальнейшем вы сделаете что-то замечательное. Марио Батали (знаменитый шеф-повар) не готовит для 99% своих посетителей (это физически невозможно), и они не знают, когда это происходит. И он не придумывает 99% (или 5%, я не знаю на самом деле) своих рецептов, потому что мы не можем отличить один от другого. В действительности единственное, что люди могут сказать точно — это то, что он появляется на ТВ, и что его решения задают дальнейшее развитие его организации.

2. Потому что вам это нравится. Потому что для вас важен труд, и эта задача именно сейчас — лучший вариант труда, который вы можете для себя найти.

Всякий раз, как вы нанимаете самого себя, чтобы сделать что-то (изготовить бумагу, оплатить счет, поменять логотип), вы тем самым решаете не делать вместо этого что-то еще.

Первый шаг: ваша работа — принимать решения о том, чем занимаетесь именно вы. И я подозреваю, что занимаетесь вы именно принятием решений.

Оригинал поста — sethgodin.typepad.com/seths_blog/2014/10/but-what-do-you-do.html

Читайте также:

Когда опасно превращать малый бизнес в большой

Две главных ошибки маркетолога

Когда надо избавляться от неразумных клиентов

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Свежие материалы