7 неожиданных признаний мужчин-руководителей

7 неожиданных признаний мужчин-руководителей

Почему мужчинам надоело жертвовать семейным счастьем ради работы.

Лидерство

Лора Стемплер — журналист Time.

Когда глава компании Clif Bar Кевин Клири рассказывает журналистам о поисках баланса между личной жизнью и работой, его иногда спрашивают, как он успевает заниматься спортом. Но никто никогда не интересуется, как он находит время на воспитание своих троих сыновей, старшему из которых всего 6 лет.

Об этом же говорит и глава Intuit Брэд Смит: «Меня спрашивают об отце и матери, но никогда не задают вопросов о том, каково это быть отцом и заниматься этой работой».

А вот когда женщина оказывается на посту топ-менеджера, предполагается, что у нее заранее заготовлено и одобрено пиар-службой объяснение, как она сочетает работу и семейную жизнь. Мы даже привыкли к тому, что высокопоставленных женщин спрашивают о материнстве. В июне журналист Мэтт Лауэр поинтересовался у главы GM Мэри Барра, удается ли ей одновременно быть ответственным CEO и матерью. Вскоре журнал Atlantic задал CEO PepsiCo Индре Нуи вопрос, «могут ли женщины получить все сразу». Да и прежде мы задавались вопросом: может ли Хиллари Клинтон быть и бабушкой, и президентом? Может ли Марисса Майер быть беременной и руководить компанией?

Конечно, на работающих матерей часто навешивают на работе разные клейма, которых работающие отцы избегают. Но совмещение родительских обязанностей с карьерой бывает тяжело для обоих полов. Чтобы больше понять о том, с какими проблемами в этом плане сталкиваются мужчины, TIME поговорил с 7 топ-менеджерами об отцовстве и о том, как сбалансировать личную жизнь и работу.

Выбор в пользу дома

Некоторые руководители-отцы стараются уделять семье больше внимания. Кевин Клири каждый четверг уходит с работы рано, чтобы выступить тренером в маленькой команде своих близнецов. Глава H&R Block Уильям Кобб занимался с детьми тремя разными видами спорта за несколько лет.

«Мне приходится много летать по ночам», — говорит Сид Матур, вице-президент компании HIT (входит в состав Mattel), специализирующейся на дошкольных развлечениях. Он поставил на работе (весьма напряженной) условие: где бы он ни был на неделе, он должен быть дома на выходные. И чтобы на полную катушку воспользоваться этими выходными, Матур придумал семейные традиции: каждое воскресенье они пекут лимонный пирог («подсознательно проигрывая на фоне классическую музыку»), а раз в две недели устраивают дома походный лагерь — он и его 7-летняя дочь Триша строят укрепления в гостиной.

О чем жалеют отцы

Многие топ-менеджеры, с которыми говорил TIME, рассказывают, что добиться баланса было очень сложно в первые годы их карьеры. Когда Матур работал в фонде прямых инвестиций, он так часто уезжал из дома, что после увольнения ему «пришлось потратить время, чтобы по-настоящему познакомиться с [двухлетней] дочерью… Она не так была ко мне привязана, как хотелось бы».

Брэд Смит из Intuit больше всего жалеет о том, что после рождения обеих своих дочерей (им сейчас 17 и 19) он тут же уезжал в командировки. «Мои дочки придают смысл всему тому, чем я занимаюсь, — говорит Смит. — Но сейчас я понимаю, что очень многое хотел бы сделать по-иному».

Теперь Смит рассказывает стажерам в своей компании, что в жизни бывают моменты «резиновые» и  «хрустальные». Резиновый момент — одну из сотен футбольных игр — можно пропустить и легко отскочить назад. Но «никогда не пропускайте хрустальные моменты» вроде выпускного вечера или рождения ребенка, советует он. Более того, когда Смит стал CEO, он не просто сказал дочкам, что они остаются для него главным в жизни: «С этого момента мы начали устраивать Завтраки Папы и Дочки — в субботу я вел завтракать одну, в воскресенье другую, и мы говорили обо всем, о чем им вздумается». Эта традиция сохраняется уже семь лет.

Робб Фухиока — президент и основатель Fuhu, стартапа, который выпускает планшеты для детей; он работает, наверное, в идеальной для ребенка среде. «Семь-восемь сотрудников довольно регулярно приводят детей в офис, и в конференц-зале стоит бассейн с шариками», — рассказывает он. Но в его собственной жизни нет никакого «баланса» между семьей и работой. «Моя дочь приходит домой и говорит: «У моей подруги такой ленивый отец! Когда она дома, он тоже дома, смотрит телек и играет с нами». А я думаю, — говорит Фухиока, — вот это нормальная семья».

Фухиока говорит, что у него ни разу не было отпуска, в котором не приходилось бы работать. И все же он замечает, что у него и вовсе не было бы семейных отпусков, если бы они не были продолжением рабочих поездок. Некоторые CEO-мужчины сознательно их совмещают. «Моя старшая дочь очень любопытна, и я беру ее с собой в командировки», — говорит Роб Матиас, CEO Ogilvy Public Relations в Северной Америке.

Новые ожидания для отцов

Мужчины пытаются более активно участвовать в жизни детей. Доклад Families and Work Institute (FWI) 2011 года сообщал, что «мужчины сегодня испытывают то, что испытывали когда-то женщины, когда в массе вышли на рынок труда». Сегодня 60% работающих отцов (и 47% работающих женщин) говорят, что в их жизни есть конфликт между семьей и работой. (Но следует заметить, что речь шла о семьях, где работали оба родителя. Мужчины, опрошенные TIME, тоже говорят, что чувствуют такого рода конфликт, но у всех, кроме одного, жены остаются дома с детьми.)

По словам президента FWI Эллен Галински, исследование показывает, что мужчины-CEO сталкиваются с тем же давлением, что и женщины. Исследование «дало им шанс поговорить об этом», говорит Галлински, вспоминая, что многие из менеджеров отреагировали «очень эмоционально» на его результаты. «Им кажется, что им не так тяжело, как женщинам…» Но, по ее словам, у мужчин также возникают проблемы с этим.

Исследование семей, где работают оба родителя, проведенное Pew Research в 2013 году, показало, что 46% отцов (и только 23% матерей) считают, что недостаточно проводят времени с детьми.

Мужчины постепенно начинают делиться своим страхом, что у них не получается совместить работу и личную жизнь. Кобб из H&R Block говорит, что стажеры спрашивают его, как им совместить семью и работу, то есть они ожидают и того, и другого. Так считают и трое его сыновей. «Если вам кто-то говорит, что можно иметь все, не верьте, — говорит он. — Но думаю, что можно иметь достаточно много».

И более того, когда семья — один из приоритетов, это может быть полезно для работы. В исследовании FWI 2003 года выяснилось, что 32% топ-менеджеров женского и мужского пола, утверждавшие, что для них семья и работа имеют равный приоритет, «чувствуют себя более успешными на работе, менее напряжены, и им проще реагировать на запросы как рабочие, так и семейные».

Топ-менеджеры охотно рассказывали TIME о многочисленных управленческих уроках, которые им преподало отцовство — от терпения до необходимости применять разнообразные менеджерские приемы и «умения принимать риски, например, когда ваш ребенок учится водить», — рассказывает Матиас из Ogilvy PR.

Проверка ценностей

«Ты все время чувствуешь себя виноватым за то, чего не сделал. Сегодня, скажем, я пропустил заседание Всемирного экономического форума в Европе, чтобы помочь дочке переехать в общежитие в Университете Южной Калифорнии, — рассказывает глава Ernst & Young Марк Вайнбергер между походами в хозяйственный магазин. — Но если я не могу быть здесь сегодня, то я не получу понимания в другой день, когда меня не будет рядом — когда я пропущу ее «родительский уикенд» ради церемонии «Предприниматель года», которую мы проводим».

Когда Вайнбергер попросил у своих детей разрешения стать CEO, они выставили условие: он должен выполнять семейные обязанности. Первый экзамен состоялся на следующий день после его первого выступления в роли CEO в Китае. Когда его прямо на сцене спросили, сделает ли он селфи с тысячей сотрудников на Великой китайской стене, Вайнбергер ответил, что не может: ему нужно бежать на самолет, чтобы успеть сопроводить дочь на экзамен по вождению следующим утром.

«Потом я получил сотни писем: никто не вспомнил ужасную речь, что я произнес, но каждый запомнил, что я поехал домой к дочери, — говорит он. — И до меня дошло, насколько сильный это метод — управлять с помощью личного примера. Можно сколько угодно рассказывать о том, что у вас в фирме действуют программы поддержки семьи, гибкий график — но пока кто-то из начальства не сделает принципиальный выбор в пользу семьи, вряд ли люди будут чувствовать свое собственное право на это».

Оригинал поста — time.com/3342431/work-life-balance-fatherhood-ceos/

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Свежие материалы