Правила многозадачности: как эффективно заниматься сразу несколькими делами
Многозадачность ругают незаслуженно. Проблема не в том, что вы делаете сразу несколько дел, а в том, что вы не научились это делать.
ЛидерствоДэн Вальшмидт — маркетолог, предприниматель, автор провокационных и нестандартных идей, которые часто излагает в своем блоге.
В последние годы много спорят о том, эффективна ли многозадачность. Эксперты по производительности доказывают, что попытки делать одновременно два или несколько дел приводят к слабым результатам и недоделанным делам. В итоге ни одно дело не получает вашего полноценного внимания, и вам удается делать не больше, а меньше. И вам не удается добиться чего-то революционного или просто достойного.
Но может быть, проблема не в многозадачности. Может быть, вам просто нужно настроить свой фокус и научиться лучше планировать.
Если вы не сосредоточены, вы не сможете проявить себя с самой лучшей стороны. Вы не сможете добиться результата, способного войти в легенды. Но это не обязательно значит, что от многозадачности надо отказаться раз и навсегда. Может быть, вам просто надо лучше планировать свои дела — чтобы действительно не только делать больше, но и делать это лучше. Возможно, нужно разработать план, помогающий успевать больше сделать каждый день.
Вот несколько идей, позволяющих действовать гипермногозадачно и получать фантастически эффективные результаты.
1. Каждую неделю уделяйте некоторое время расставлению приоритетов и больших целей на следующую неделю, месяц и квартал.
2. Ставьте себе напоминания, чтобы в течение дня получать уведомления о будущих задачах. Пусть телефон диктует вам конкретные мероприятия и задачи на протяжении дня.
3. Сократите свои стандартные часовые встречи до 20 минут и доведите до сведения всех, кто претендует на ваше время, что вы уйдете раньше.
4. Загрузите приложение вроде Todoist, Wunderlist или Asana, чтобы с их помощью успевать делать мелкие дела в те моменты дня, когда у вас выдается несколько свободных минут.
5. Возьмите за правило выполнять все, что вы занесли в список дел на день. Не допускайте прокрастинации — относитесь к этому с религиозным пылом.
6. Используйте свой календарь как дневник того, кому вы звоните и что вы делаете в разные моменты дня. Это упрощает запоминание дел на будущее.
7. Когда у вас возникает важный проект, требующий полного внимания, отключите все уведомления.
8. Когда вы работаете над скучными и рутинными деловыми задачами, используйте музыку, включенный телевизор или другой фоновый шум, чтобы занять чем-то мозг на это время.
9. Используйте несколько компьютеров или экранов для работы над разными частями вашего текущего проекта.
10. Измените продолжительность своего списка дел и число встреч в своем календаре, исходя из своей способности эффективно и систематически заканчивать поставленные задачи.
11. Отвечайте на письма, отправляйте их в архив или помечайте их «к исполнению» в течение 30 секунд после прочтения. Как можно быстрее отодвигайте их в сторону.
Если вы делаете сразу больше одного дела, это не значит, что вы не стараетесь и не проявляете себя эффективно. Возможно, ваши большие цели как раз и требуют, чтобы вы делали больше окружающих. Так действуйте героически. Будьте чемпионом многозадачности.
Оригинал — danwaldschmidt.com/2014/09/business/12-ways-multi-task-like-superhero
Читайте также:
— 100 приемов продуктивной жизни на все времена
— 20 правил тайм-менеджмента, которые вы не успели освоить
— 7 навыков высокоэффективных посредственных людей
Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.