В мире негатива: почему хороших новостей так мало

В мире негатива: почему хороших новостей так мало

Писатель и блогер Крис Бэйли рассуждает о предвзятом отношении к негативной информации

Образ жизни
Кадр из эпизода «Атака клонов» («Звездные войны»)

Мы слышим в основном негативные новости, и этот факт никого не удивляет, но вот количество негатива поражает. Эта мысль возникла у меня накануне вечером, когда я настроился на ежедневный получасовой выпуск новостей в своей родной Канаде. И эта программа с лихвой оправдала все мои ожидания: ни одного положительного сюжета за всю трансляцию. И всего один — нейтральный.

Очевидно, сейчас непростое время. Но если отбросить эту переменную, меня восхищает склонность средств массовой информации к негативу. Интересно, что так было почти всегда. Еще в 1965 году исследователи Йохан Галтунг и Мари Холмбо Руге определили негативность как центральный компонент того, что делает историю «достойной освещения в печати». Когда в 2001 году группа исследователей предложила пересмотреть эту модель новостной привлекательности, они удаляли и добавляли разные переменные — но «негативность» оставалась неизменной.

Вокруг нас так много негативных новостей по одной простой причине: мы реагируем на эти истории сильнее, чем на позитивные или даже нейтральные. Негативные истории связаны с нами на более глубоком уровне — возможно, потому, что в процессе эволюции мы были сконцентрированы на угрозах в окружающей среде. В исследовании Стюарта Сороки и Стивена Макадамса участники смотрели негативные новости, а ученые замеряли их физиологическую реакцию. Они подтвердили склонность человека к негативу, обнаружив даже на физиологическом уровне, что негативные новости делают нас более эмоционально возбужденными, внимательными и реагирующими на окружающее. А вот позитивные новости не оказывают заметного влияния.

Выбирая негативные новости, средства массовой информации вызывают биологическую реакцию — и это повышает вероятность того, что человек подпишется, нажмет и поделится. Хотя на каком-то уровне мы предпочитаем позитивный контент, цифры этого не подтверждают. Один анализ журнала Maclean’s — прекрасного канадского издания! — показал, что номеров с негативными обложками продается значительно больше, чем с нейтральными или позитивными:

Сорока и Макадамс не могут точно сказать, является ли сама эта склонность к негативу чем-то плохим. «Использование негативной информации может быть вполне разумным способом управления сложной новостной средой. Мы чувствуем необходимость изменить свое поведение или оценку политиков, когда что-то идет не так, а не когда все в порядке», — пишет Сорока в блоге Лондонской школы экономики.

Независимо от потенциальной полезности негативных новостей, их обилие может повлиять на психическое здоровье. Это подтверждают два исследования:

  1. Было обнаружено, что участники, которые в течение шести или более часов смотрели новости о взрывах на Бостонском марафоне, испытывали больший стресс, чем те, кто реально в нем участвовал.
  2. Другое исследование показало, что просмотр репортажей о террористических актах в стране привел к развитию у зрителей посттравматического стрессового расстройства.

Негативные новости не только влияют на психическое здоровье, но и создают искаженную картину мира. В этот самый момент в мире происходят абсолютно негативные события. Но на нашей планете почти восемь миллиардов человек — число настолько непостижимо большое, что нам сложно осознать эту цифру, ведь ее не с чем сравнить. При таком большом количестве людей и опыте каждого гарантированно будут события, охватывающие весь эмоциональный спектр, от исключительно положительных до отвратительно негативных. Но не все они находятся на отрицательной стороне.

Разумеется, это не обесценивает важность или влияние негативных событий. Тем не менее, если посмотреть на конкретный день своей жизни, он может выглядеть совсем иначе. Ну, нормальным что ли. Может быть, вы проснетесь, сварите чашку кофе, выставите детей за дверь к школьному автобусу и приметесь за удаленную работу. После работы можно посмотреть «Шиттс Крик» или насладиться хорошей книгой, прежде чем заказать доставку на дом. Или расслабиться, слушая подкаст, выпить бокал вина и отправиться спать после размышлений о прошедшем дне. Какие-то дни наполнены событиями, какие-то — стрессом или тревогой, но, тем не менее, жизнь продолжается, как и обычно.

Определенный негатив есть всегда, часто за пределами нашей повседневной жизни. В более циничное время, скорее всего, он становится особенно привлекательным, потому что на него есть спрос.

Но помните, что в мире не так много негатива, как может показаться в новостях или социальных сетях. И в следующий раз, включая новости, вспомните, какое огромное влияние этот негатив может оказать на ваше психическое здоровье, как показывают два исследования выше. Доведенные до крайности, новости не только дают искаженное представление о том, что важно, но и лишают нас ментальных ресурсов, которые нужны, чтобы что-то изменить.

Источник

Свежие материалы