«Спасибо, хорошо»: 5 способов узнать правду о самочувствии подчиненных
Во время пандемии работодателям как никогда нужно заботиться о благополучии сотрудников, уверен основатель JotForm Айтекин Танк
ЛидерствоВо время недавней видеовстречи одна из наших лучших сотрудниц выглядела не так, как обычно. Она была сдержанной и рассеянной, что для нее не характерно. Она почти не участвовала в обсуждении, хотя обычно активна и откровенна. Covid-19 перевернул жизнь многих людей, и усталость от пандемии реальна. Но одно дело — просто плохой день, и совсем другое — когда причина более серьезная. Я задался вопросом, как ненавязчиво узнать у нее, в чем дело.
Поддерживать хорошее самочувствие сотрудников не всегда просто. Из-за локдауна, пересмотра семейных обязанностей и постоянно меняющихся новостей из сферы здравоохранения стратегии, которые применялись до пандемии, не всегда бывают эффективны. Сегодня рабочие дни не совсем «нормальны», но можно искать и применять новые методы, чтобы помогать коллегам пережить и трудные, и счастливые времена.
Я очень рад, что пандемия привлекла внимание к вопросам психического здоровья. Все больше людей говорят на такие важные темы, как стресс, беспокойство, устойчивость и выгорание. Согласно глобальному исследованию Gallup, благополучие состоит из пяти взаимосвязанных элементов:
- Карьера: работа и другие ежедневные занятия.
- Социальная сфера: крепкие отношения и любовь
- Финансы: управление своими деньгами
- Сообщество: вовлеченность в локальные дела
- Физическая сфера: поддержание здоровья и энергии для выполнения задач.
К сожалению, только 1 из 14 работников в США имеет отличные показатели во всех пяти областях, и эта статистика была опубликована еще до пандемии. Скорее всего, сегодня еще меньше людей сказали бы, что у них все отлично по всем направлениям.
Лидеры никогда не должны вмешиваться в личную жизнь сотрудников, но многие из нас вообще не поднимают эту тему. По данным недавнего глобального исследования, почти 40% сотрудников заявили, что никто в их организации не интересовался, все ли у них в порядке. Эти же респонденты на 38% чаще других говорили, что их психическое здоровье ухудшилось с начала пандемии. Если вы не знаете, как обсудить этот вопрос с подчиненными, чтобы проявление сочувствия было уместным, обратите внимание на следующие пять стратегий.
Модель уязвимости и заботы о себе
Если вы хотите проявить внимание и заботу во время таких кризисов, как Covid-19, важно говорить людям о собственных проблемах. «Во-первых, признайте, что люди тревожатся, что они уязвимы и дезориентированы. И вы тоже, — говорит психиатр Джанпьеро Петрильери. — Не делайте вид, что все в порядке. Поделитесь своим опытом, попросите людей поделиться своим — и сделайте такую модель поведения нормой».
У менеджера слова не должны расходиться с делом. Я прошу своих сотрудников не работать по вечерам и в выходные дни, и сам делаю то же самое. Я также поощряю регулярный отпуск, пусть даже его приходится проводить дома. Я часто провожу выходные с семьей и стараюсь, чтобы подчиненные могли делать то же самое.
Задавайте дополнительные (не общие) вопросы
В профессиональном контексте на вопрос: «Как дела?» люди автоматически отвечают: «Спасибо, хорошо», независимо от того, что они чувствуют на самом деле. Чтобы выудить правду, нужно задавать разные вопросы, пишет спикер и тренер по коммуникациям Дебора Грейсон Ригель в Harvard Business Review. Например, можно повторить вопрос с небольшим акцентом: «Как на самом деле ваши дела?» Или намекните на другой ответ, спросив: «Что вы делали прошлым вечером?» или «Чем хотите заняться сегодня?»
Также можно сказать что-то вроде:«Сообщите мне, если у вас что-то пойдет не так, потому что я готов поговорить».
Еще один способ углубить разговор — выслушать и обратиться к деталям. «Цель не в том, чтобы проявлять любопытство, а в том, чтобы дать другому человеку понять: вы достаточно заинтересованы, чтобы продолжить. Если он захочет поговорить, то даст вам знать», — говорит Грейсон Ригель.
Практикуйте рефлексивное слушание
Большинство из нас считают себя хорошими слушателями, но мы часто теряемся в мыслях, пока другой человек говорит. Или мы заняты обдумыванием ответа вместо того, чтобы проникнуть в суть произносимых слов. При рефлексивном слушании мы уделяем пристальное внимание как содержанию, так и тем чувствам, которыми кто-то делится. Сначала это может показаться немного неловким, но такой подход работает, особенно в двухмерном мире видео.
Главное — полностью сосредоточиться на другом человеке. Слушайте, что он говорит, прислушивайтесь к тону голоса и следите за языком тела и жестами. Самое главное, храните молчание, пока он не закончит, и не поддавайтесь искушению дать совет. Затем обдумайте то, что вы услышали, чтобы убедиться, что правильно все поняли. Задавайте уточняющие вопросы и высказывайте свое мнение, только если у вас попросят совета.
Устраивайте дни здоровья
Одним из положительных моментов этой пандемии стало то, что мы снова задумались о своем физическом и психическом здоровье. Даже когда мы сможем собираться вместе, давайте не будем тащиться в офис больными. Больничные должны стать нормой. И, если уж идти дальше, то неплохо было бы устраивать «небольничные дни». К примеру, Zocdoc запустила кампанию, побуждающую работодателей выделять сотрудникам как минимум один выходной в год для посещения стоматолога, офтальмолога, получения консультаций или чего-то еще, что улучшит их здоровье и благополучие.
Поддерживайте оздоровительные цели
Даже если у вашей команды все в порядке, всегда есть, что улучшить. Большинство людей ставят карьерные цели, так почему бы не установить оздоровительные? Они не должны быть обязательством, например, пройти 10 тысяч шагов в день. Вместо этого каждый сотрудник выбирает личную цель, например, больше спать, есть больше овощей или решить финансовую задачу. Они могут обнародовать цель или оставить ее при себе. В любом случае, вы можете поддержать их, установив временные рамки и пообещав награды всем, кто достигнет целей.