Интроверты, не бойтесь на минутку стать экстравертами!
Как переключаться в режим экстраверсии, когда вам это действительно нужно.
СаморазвитиеДжон Брендон — редактор Inc.
В мире, где все внимание к себе привлекают экстраверты, быть интровертом — дело трудное. Кому знать, как не мне — по тесту Майерса-Бриггса я точно попадаю в категорию интроверсии. Но в последнее время я пытаюсь вырваться из этих рамок. У интроверсии есть много плюсов в профессиональном смысле — скажем, способность концентрироваться на чем-то одном, «выключать» окружающий шум и добиваться более высокого уровня производительности. Из интровертов часто получаются отличные программисты, отличные писатели и в целом весьма продуктивные работники.
В то же время есть и много проблем. Мы можем быть чрезвычайно антисоциальны, а значит, избегать контакта с людьми и не вступать в полезные коммуникации. Мы создаем конфликты, поскольку, пытаясь избегать конфронтации, не делимся своей точкой зрения, а в итоге люди неверно нас понимают, и проекты затягиваются.
Помните, что свою ДНК перепрограммировать нельзя. И это нормально быть тем, кто вы есть. Но все же можно вводить небольшие поправки, чтобы активнее участвовать в проектах, более эффективно общаться с коллегами и развивать навыки лидерства. Попробуйте один из этих приемов.
1. На каждые 10 писем делайте один звонок
Экстраверту или амбиверту это правило покажется смешным. Я много работаю с PR-профессионалами и вижу, насколько они общительны, некоторые даже вообще не пользуются электронной почтой. Но для интроверта это вопрос серьезный. Загляните в папку «Отправленные» и посмотрите все исходящие сообщения. Давайте, пишите письма весь день, но потом посчитайте, сколько вы их отправили, и на каждые 10 сделайте один телефонный звонок.
2. Приходите на встречи пораньше
Интроверты любят прятаться где-то позади, проникать в комнату незамеченными и занимать самые дальние места, чтобы ни у кого не было искушения обратиться к вам. Не делайте так. Приходите на совещания пораньше и силой заставьте себя пообщаться с коллегами. Даже если это считанные минуты, самые погруженные в себя люди могут за это время слегка приоткрыться. Потом можете вознаградить себя за раннее появление — покиньте комнату сразу после окончания совещания, не оставайтесь для пустых бесед. Это поможет вам придерживаться плана и вернуться к рабочим задачам.
3. Кладите деньги на счет лично и заставляйте себя заходить в офис
Это трудно. Интроверты ищут любую возможность не общаться с людьми лично. Если можно написать письмо или смс, мы так и сделаем. Но эту практику нетрудно скорректировать. Зайти в офис банка — вполне посильный шаг, не требующий каких-то особенных социальных навыков, это вам не выступить на конференции. Зайдите, поздоровайтесь, расскажите, как у вас дела, положите деньги и уходите.
4. На каждом мероприятии узнавайте имена хотя бы трех людей
Одна из моих любимых редакторов рассказывала, что ненавидит пресс-конференции, потому что там она обычно никого не знает. (Она даже не интроверт: просто эти мероприятия неловки и неудобны практически для всех.) Но попробуйте сходить на какое-нибудь корпоративное мероприятие, поставив себе цель узнать хотя бы несколько имен присутствующих там людей. Хотя бы три. Записывайте их или добавляйте в адресную книгу телефона. Это вынуждает общаться и при этом дает вам внятную цель.
5. Найдите экстраверта, который побудит вас к ответственности
Найдите коллегу или друга-экстраверта, который поможет вам придерживаться вашего плана общения. Можно многому научиться у коллег — как знакомиться с людьми, как вести внятную беседу, как общаться в нерабочих ситуациях. Пусть ваш друг или коллега контролирует, как вы это делаете — по телефону.
6. Отпразднуйте свои успехи — сделайте что-нибудь, достойное интроверта
В перечисленных шагах ничего трудного нет, все они вполне реализуемы и практичны. Если вы предпримете все это в следующие несколько недель и почувствуете, что есть успехи (проекты идут лучше, у вас меньше конфликтов и т.п.), вознаградите себя. Воздержитесь на какое-то время от звонков или скажите своему «контролеру», что берете перерыв. Почитайте книгу. Но потом вернитесь к своему плану.
Оригинал — www.inc.com/john-brandon/how-to-shed-your-introverted-ways-in-6-steps_1.html
Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.