Никеш Арора, Google: Откуда придет новая волна бизнес-инноваций
В цифровую эпоху выиграют прежде всего маркетологи и медиакомпании.
Будущее ЛидерствоНикеш Арора — директор по развитию бизнеса Google, отвечает за маркетинг и работу с клиентами, работает в компании с 2004 года. До того был директором по маркетингу T-Mobile, ранее — в Deutsche Telekom и нескольких инвестиционных фирмах. Он написал колонку о том, как думать о будущем, для журнала AdWeek.
Вы читаете множество эссе и колонок о прорывных цифровых технологиях, о том, что на нас надвигается, о том, каким окажется будущее для нас всех. Но по правде сказать, мы, может, уже опоздали с этими рассуждениями. Цифровой прорыв уже произошел. Это не то, к чему нужно готовиться. Это то, с чем мы живем сейчас.
Когда в доисторическом 2004 году я пришел на работу в Google, я любил бросаться прогнозами вроде: «К 2020 году весь когда-либо созданный в мире контент будет умещаться у вас на ладони». И люди смотрели на меня, будто я сошел с ума.
И их можно понять. В то время дорожные карты складывали в бардачок, а видео показывали по ТВ. Очень немногие могли себе представить, что сегодня, чуть больше чем через десять лет, в цифровом мире будет жить больше американцев, чем в любой другой среде.
Но именно это и происходит сегодня, когда у большинства из нас в кармане суперкомпьютеры, более мощные, чем те, на которых Ларри и Сергей создавали Google. Именно это и происходит, когда миллиарды людей получают доступ к беспроводным сетям в 20 с лишним раз быстрее, чем мы имели тогда. Все просто: наши компьютеры уменьшились, а их влияние и сфера охвата выросли, причем выросли так, как многие из нас и не могли представить совсем недавно.
Сегодня в онлайне живут 2,5 млрд людей. Вроде бы много. Но на самом деле это лишь чуть больше трети жителей Земли. К 2025 году это число более чем удвоится: в онлайне будут уже почти 6 млрд человек, 80% населения мира. И в основном они будут подключаться к сети через мобильные устройства.
Это массы людей, чье внимание будет привязано ко множеству экранов, окружающих нас каждый день. Вопрос в том, что будет ждать их на этих экранах, когда наступит момент.
Все это имеет колоссальные последствия для всех нас, но именно наша отрасль в состоянии задать правила этой новой эпохи. Самые умные сегодняшние цифровые бизнесы — медиакомпании, маркетинговые фирмы и т.д. — находят там потребителей, предугадывают их потребности и обеспечивают им полное погружение в среду. Они выходят за пределы двусторонней коммуникации и создают более богатый дискурс.
Эти компании понимают, что ТВ — это статическая среда, тогда как сеть — динамическая, интерактивная среда, полная участия. Люди не хотят просто сидеть и ждать, пока им насильно не скормят некие впечатления; они хотят участвовать в их создании на своих экранах, у себя на работе, дома, в компаниях, в которых они бывают.
Поэтому вот откуда придет новая волна бизнес-инноваций: из двустороннего, обеспечивающего полный эффект присутствия взаимодействия между потребителями и компаниями. Задумайтесь на секунду: любой из нас может создать нечто, что увидят все. Звучит просто, но это фундаментальная перемена в том, как люди общаются. И это играет на руку индустриям маркетинга и медиа.
Раньше у маркетолога был лишь один шанс устроить своему флагманскому продукту шумиху. Сегодня, когда крупные события живут в общественном сознании долго после того, как они случаются (вспомните прыжок Феликса Баумгартнера из стратосферы в рекламной кампании Red Bull), возможностей обратиться к аудитории гораздо больше.
Но когда доступно так много вариантов, становится еще важнее пользоваться ими для поиска нужной аудитории, для того, чтобы увлечь их воображение, суметь продолжить разговор, удержать темп и увлеченность.
Это непростая задача. Адаптироваться к новой среде, а затем преуспеть в ней — это никогда не дается просто. Но наша отрасль достигла удивительного исторического момента.
Прорыв уже произошел. Будущее уже здесь. Теперь нам нужно придумать, что будет дальше. И для этого потребуется все наше коллективное воображение и вся наша творческая энергия: мы должны перепридумать роль нашей отрасли, переосмыслить то, как миллиарды людей взаимодействуют с сетью, а затем и с меняющимся миром вокруг них.
Оригинал поста — www.adweek.com/news/advertising-branding/google-s-chief-business-officer-says-it-s-time-invent-what-s-next-153725