Site icon Идеономика – Умные о главном

Facebook

Фото: CNBC

Facebook — американская компания, владеющая одноименной социальной сетью, а также рядом других интернет-сервисов, в том числе приложением для обмена фото- и видео- контентом Instagram, мессенджером WhatsApp.

Социальная сеть Facebook была основана в 2004 году студентами Гарварда Марком Цукербергом, Эдуардо Саверином, Эндрю МакКоллумом, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом. Изначально пользоваться соцсетью могли только учащиеся Гарварда, однако постепенно доступ к ней получили студенты других университетов, а потом и школьники. С 2006 года зарегистрированным пользователем Facebook может стать любой человек старше 13 лет, имеющий адрес электронной почты. В июне 2017 года Facebook насчитывал более 2 млрд активных пользователей.

Компания Facebook была зарегистрирована также в 2004 году, ее первым президентом стал Шон Паркер, который сумел привлечь инвестиции от основателя PayPal Питера Тиля.

В 2007 году инвестором Facebook стала компания Microsoft, оценив проект в $15 млрд и выкупив 1,6% акций за $240 млн. Но вслед за тем случился экономический кризис 2008 года, и оценка компании упала до $3 млрд. Некоторое время спустя в Facebook вложился российский инвестор Юрий Мильнер, оценивший компанию в $10 млрд. 

В 2012 году Facebook выпустила акции в открытую продажу, и рыночная оценка компании составила $104 млрд.

В этом же году компания приобрела фотосервис Instagram за $1 млрд, а социальная сеть отметила регистрацию миллиардного пользователя.

Facebook имеет репутацию компании, агрессивно конкурирующей с успешными новичками. В 2014 году Цукерберг приобрел мессенджер WhatsApp за $19 млрд, а в 2017-м — tbh, анонимное приложение для подростков, которое стремительно выросло за несколько месяцев.

Кроме того, компанию, наряду с другими интернет-сервисами, часто критикуют за нарушение конфиденциальности, сбор и использование в своих интересах данных о пользователях.

«На словах технологические компании положительно относятся к индивидуальности, к расширению возможностей «пользователя», — но на деле они уничтожают принципы, которые защищают индивидуальность. Их устройства и сайты разрушили конфиденциальность. Они не уважают ценность авторства, враждебно настроены по отношению к интеллектуальной собственности», — пишет известный журналист и писатель Франклин Фоер

Некоторые исследования показывают, что социальная сеть Марка Цукерберга оценивает личность и характер человека лучше, чем родные, друзья и даже он сам. Кроме того, Facebook умеет определять политические предпочтения людей, анализируя их поведение на сайте. Эта информация отображается в разделе «Рекламные предпочтения».

А после выборов 2016 года в США аналитическая фирма, нанятая кампанией Дональда Трампа, похвасталась, что при помощи тестов в соцсетях на протяжении многих лет собирала личную информацию миллионов избирателей, чтобы предсказывать — и использовать — ценности, беспокойства и политические настроения американцев.

Однако, по данным исследований, пользователи считают социальную сеть не самым лучшим местом для выражения политических убеждений. Некоторые даже готовы отказаться от виртуальной дружбы из-за постов о политике.

По мнению известного психолога Лео Бабауты, Facebook порождает у людей неуверенность и недовольство собой, так как человек постоянно сравнивает себя с виртуальными друзьями. А исследователи Гарварда и вовсе назвали Facebook вредным для психического здоровья

Exit mobile version