€ 99.39
$ 93.15
Анжело Вермюлен: Как полететь в космос, оставаясь на Земле

Лекции

Анжело Вермюлен: Как полететь в космос, оставаясь на Земле

«Мы станем населять космическое пространство, — считает командир экипажа НАСА Анжело Вермюлен. — Это может занять 50 или 500 лет, но это все равно произойдет». В своем занимательном докладе выпускник TED описывает некоторые из собственных официальных проектов, направленных на подготовку людей к жизни в космосе. Анжело также делится результатами своего захватывающего творческого проекта, в рамках которого он предложил людям по всему миру попробовать себя в роли дизайнеров космических домов, в которых мы могли бы жить

Анжело Вермюлен
Будущее

Я разносторонний специалист.

Как ученый я был командиром экипажа НАСА при симуляции полета на Марс в прошлом году. Как дизайнер я создаю искусство многокультурного общества по всей планете. Недавно я начал совмещать оба этих направления. Позвольте мне сперва затронуть миссию НАСА.

Она носит название HI-SEAS. HI-SEAS — это финансируемый НАСА проект по воссозданию космического полета на склонах вулкана Мауна-Лоа на острове Гавайи. Это исследовательская программа, разработанная специально для изучения влияния продолжительной социальной изоляции небольших экипажей. Я жил под этим куполом 4 месяца с экипажем в 6 человек. Это, несомненно, очень интересный опыт. Наше исследование получилось всеобъемлющим. Изначально мы планировали изучить рацион питания, но помимо этого исследования, включающего разработку рациона питания для астронавтов в космосе, мы также охватили и многое другое. Например, как видно на слайде, мы «работали» и за пределами корабля в экспериментальных скафандрах. Также у каждого были свои обязанности и много другой работы, к примеру, заполнение опросников в конце каждого дня. Приходилось много работать.

Как можно догадаться, непросто жить небольшой группой людей в ограниченном помещении продолжительное время. Возникает целый ряд психологических сложностей: как в подобных условиях поддерживать сплоченность коллектива; как справляться с искаженным восприятием времени, когда живешь в таких условиях; неизбежные проблемы со сном и так далее. Нам многое удалось и узнать. Я многое узнал о том, как индивидуально каждый член экипажа справляется с трудностями в такой обстановке; как создать в команде рабочий и позитивный микроклимат, например, дав им больше независимости друг от друга, что оказалось весьма полезно. И, по правде сказать, я многое узнал о лидерстве, потому что я был командиром экипажа.

Работая над основной задачей, я все больше стал задумываться о будущем космонавтики. Мы войдем в открытый космос, начнем его заселять, у меня нет в этом сомнений. Это может занять 50 лет или 500, но это все равно случится. Поэтому я придумал новый арт-проект «Seeker» [Искатель]. В его рамках людям по всему миру предлагается проявить свои способности в создании прототипов космических кораблей для нового взгляда на наше будущее, связанное с космосом. В этом кроется главная идея проекта. Я сразу хотел бы оговориться: это не антиутопический проект в духе «Боже мой, все пропало, мир катится в пропасть, нам нужно улететь с этой планеты, иначе мы все погибнем». Нет, нет. Этот проект побуждает людей выйти за рамки земных ограничений и попробовать по-новому взглянуть на наше будущее. Эти начинания очень полезны и плодотворны. В этом и заключается важная идея нашей работы.

Конкретно в этом проекте я использую коллективный подход, который отличается от привычного подхода многих представителей мира искусства. Сперва я даю людям общее представление концепции, оно начинает притягивать их интерес, после чего мы вместе формируем и воплощаем идею. Мы чем-то похожи на термитов. Мы работаем сообща, и когда, например, к нам заглядывают архитекторы, им очень непросто сходу понять, как мы работаем без генерального плана. Но нам всегда удается делать такие крупномасштабные разработки, в которых мы в будущем сможем еще и жить.

Первая модель была реализована в Бельгии и Голландии. Она была построена командой почти в 50 человек. Здесь вы видите второй этап этого же проекта, но уже в Словении, другой стране, и новая команда решила: «Мы изменим архитектуру». Они убрали предыдущие наработки, сохранив основу проекта, и построили на ней абсолютно новую архитектурную модель, куда более биоморфного стиля. Это еще одна ключевая часть проекта. Это прогрессирующее искусство, прогрессирующая архитектура. Это — последняя модель, представленная пару недель назад в Голландии, построенная на основе фургонов в качестве элементов конструкции. Мы купили несколько подержанных фургонов, разрезали их и превратили в космический корабль. Когда речь заходит о космических кораблях, мы видим в них не только технологическую задачу. Мы видим в них сочетание трех составляющих: экологии, людей и технологии. В проекте никогда не обходится без экологии. На слайде вы видите аквапонические системы, окружающие космонавтов, так что они находятся в постоянном контакте с выращиваемой едой. Типичная черта проекта состоит в том, что мы изолируем себя внутри своих же проектов искусства и дизайна. Мы закрываемся на несколько дней подряд и проверяем на себе свои разработки. Например, как это выглядит: справа мы как раз в процессе изоляции в Музее современного искусства в Словении, в Любляне, где шесть художников и дизайнеров закрылись изнутри, один из них я, на четыре дня внутри этого музея. Очевидно, это очень продуктивный и показательный опыт для всех нас.

Сейчас разрабатывается следующая стадия проекта совместно с Камило Родригес-Бельтраном, также стипендиатом TED, в пустыне Атакама в Чили. Это удивительное место. Во-первых, оно считается подобием Марса. Эта пустыня действительно напоминает Марс в некоторых местах и используется НАСА для тестирования оборудования. Это место уже давно связано с космосом благодаря наблюдениям за звездами. На этом месте строится ALMA — суперсовременный телескоп в обсерватории. Эта пустыня также самое сухое место на планете, что делает его необычайно интересным для наших проектов, потому что когда-то нам всем придется хорошенько научиться жизнеустойчивости. У нас не остается другого выбора, и мне очень любопытно узнать, что же нас ждет.

Особенность именно этой версии проекта состоит в том, что мне очень интересно понять, как можно задействовать местное население, коренных жителей. Эти люди жили в этих местах очень долго и могут считаться экспертами в области жизнеустойчивости, поэтому мне очень интересно узнать, чему мы можем научиться у них, внести вклад знаний аборигенов в исследование космоса.

Мы пытаемся переосмыслить наше будущее в космическом пространстве путем поиска взаимодействия между биологией, технологией и людьми, путем использования коллективного подхода, а также изучения и применения местных традиций, чтобы понять, что почерпнуть из прошлого и внедрить в нашем далеком будущем.

Перевод: Максим Аверин
Редактор: Алина Силуянова

Источник

Свежие материалы