€ 70.74
$ 62.85
Кристиан Бенимана: Следующее поколение африканских архитекторов и дизайнеров

Лекции

Саморазвитие 130 Лидерство 53 Будущее 0 Свой бизнес 35 Образ жизни 15 Экономика 69 История 6

Кристиан Бенимана: Следующее поколение африканских архитекторов и дизайнеров

Кристиан Бенимана хочет создать сообщество архитекторов, которые могут помочь растущим городам Африки процветать устойчивыми, уравновешенными способами — сбалансировать рост с по-настоящему африканскими ценностями. От Нигерии до Буркина-Фасо и за его пределами — он делится примерами архитектуры, объединяющей общины. Панафриканское движение архитекторов, дизайнеров и инженеров на континенте и в диаспоре учатся и вдохновляют друг друга, и Бенимана побуждает нас представить себе будущие африканские города как наиболее устойчивые, социально ориентированные места на земле

Кристиан Бенимана
Будущее

Самое длительное путешествие, в котором я когда-либо был, случилось в 2002 году. Мне было всего 19 лет. Это был первый раз, когда я полетел на самолете, и первый раз, когда я покинул свою страну. Руанду.

Я был вынужден уехать за тысячи километров, чтобы следовать за мечтой. Мечтой, которая была у меня с детства. И этой мечтой было стать архитектором. Это было невозможно в то время в моей стране. Там не было архитектурных школ. Поэтому, когда я получил стипендию на обучение в Китае, я оставил свою жизнь и свою семью и переехал в Шанхай.

Это было замечательное время. Эта страна переживала крупный строительный бум. Шанхай, мой новый дом, быстро превращался в город небоскребов. Китай менялся. Чтобы продемонстрировать это новое развитие, были построены проекты мирового класса. Повсеместно вырастали современные, поразительные инженерные чудеса. Но стоящие за этими фасадами эксплуатация огромного числа имигрантов и масштабные переселения тысяч людей сделали эти проекты возможными. И это ускоренное развитие также сделало значительный вклад в загрязнение, которое преследует Китай сегодня.

Перенесемся в 2010 год, когда я вернулся домой в Руанду. Там я обнаружил шаблоны развития, сходные с теми, которые я видел в Китае. Страна переживала и все еще переживает рост населения и экономики. Давление на строительство городов, инфраструктуры и зданий сейчас максимально, и в результате там тоже происходит массовый строительный бум.

Эта тенденция прослеживается на всем континенте Африка, и вот почему. К 2050 году население Африки удвоится и составит 2,5 млрд человек. С этой точки зрения население Африки будет немногим меньше, чем текущее население Китая и Индии вместе. Инфраструктуры и здания, необходимые, чтобы разместить такое количество людей, беспрецедентны в истории человечества. Мы оценили, что к 2050 году нам необходимо построить еще 700 млн жилых единиц, еще более 300 тысяч школ и примерно 100 тысяч медицинских центров.

Позвольте мне это представить вам в виде перспективы. Каждый день в течение 35 следующих лет нам нужно строить по семь медицинских центров, 25 школ и примерно 60 тысяч жилых единиц каждый день, каждый день.

Как мы собираемся все это строить? Собираемся ли мы следовать модели неустойчивых зданий и конструкций, сходных с теми, свидетелем которых я стал в Китае? Или мы можем разработать уникальную африканскую модель устойчивого и равномерного развития? Я настроен оптимистично, мы сможем. Я знаю африканцев, которые уже делают это. Взять, к примеру, нигерийского архитектора Кунл Адейеми и его работу в трущобах прибрежных мегаполисов. Такие места, как Макоко в Лагосе, где сотни тысяч человек живут во временных конструкциях на сваях на воде, без государственной инфраструктуры и сферы обслуживания. Сообщество находится на грани огромного риска из-за подъема уровня моря и климатических изменений. И все же, люди, которые живут здесь — пример великой изобретательности и желания выжить. Кунл и его команда разработали прототип школы, которая устойчива к поднимающемуся уровню моря. Это школа Макоко. Это прототип структуры на плаву, которая может быть адаптирована под клинику, под жилой дом, под рынок и другие жизненно важные элементы инфраструктуры, в которых нуждается это сообщество. Это остроумное решение, которое может обеспечить безопасную жизнь этого сообщества на водах Лагоса.

Это Франсис Кере. Он работает в стране, из которой он родом, в Буркина-Фасо. Кере и его команда разработали проекты, для создания которых используются традиционные техники строительства. Кере и его команда, работающие в сообществах, разработали прототипы школ, которые все сообщество, как и любой другой проект в деревнях этой страны, строило вместе. Дети носили камни для фундамента, женщины носили воду для производства кирпичей, и все работали вместе, чтобы уложить глиняный пол. Работая в сообществе, Кере и его команда создали проекты, которые функционируют лучше, с адекватным освещением и адекватной вентиляцией. Они подходят для конкретного контекста, и к тому же действительно, действительно прекрасны.

В течение последних семи лет я работал в качестве архитектора в MASS Design Group. Это фирма в сфере дизайна, основанная в Руанде. Мы работали в нескольких странах Африки, фокусируясь на этой уравновешенной и устойчивой модели или архитектурной практике, и Малави — одно из тех государств. Это государство с прекрасными труднодоступными местностями, с высокими горами и плодородными долинами. Но у нее также худшие показатели материнской смертности в мире. Беременная женщина в Малави или рожает дома, или вынуждена осуществить пешком очень длинное путешествие до ближайшей клиники. И одна из 36 этих матерей умирает в процессе деторождения.

В Малави совместно с нашей командой MASS Design Group мы спроектировали деревню для рожениц Касунгу. Это место, в которое приходят женщины за шесть недель до родов. Здесь они получают уход для беременных и тренируются в кормлении и планировании семьи. В то же самое время они образуют сообщество с другими ожидающими ребенка матерями и их семьями. Дизайн деревни для рожениц Касунгу заимствует местные типологии деревень Малави и построен с использованием действительно простых материалов и техник. Земляные блоки, которые мы использовали, были сделаны из такой же почвы этих мест. Это снижает углеродный след этого здания, но в первую очередь это обеспечивает безопасное и величавое пространство для будущих матерей.

Эти примеры показывают, что архитектура и дизайн имеют силу и средства, чтобы решать сложные проблемы. Более того, мы можем разработать модель эффективных решений для наших сообществ. Но этих трех примеров недостаточно. Еще трех сотен примеров будет недостаточно. Нам понадобится все сообщество африканских архитекторов и дизайнеров, чтобы создать еще тысячу примеров.

В мае этого года мы созвали в Кигали симпозиум по африканской архитектуре и пригласили многих ведущих африканских дизайнеров и педагогов по архитектуре, работающих на всем континенте. У всех нас было кое-что общее. Абсолютно каждый из нас получил образование за границей, вне Африки. Это нужно менять. Если мы будем развивать свои уникальные решения, а не превращать Кигали в Пекин, или Лагос в Шэньчжэнь, нам необходимо сообщество, которое создаст уверенность в дизайне для следующего поколения африканских архитекторов и дизайнеров.

В сентябре прошлого года мы открыли Центр африканского дизайна, чтобы построить такое сообщество. Мы выбрали 11 человек со всего континента. Это 20-месячная программа, основанная на сотрудничестве в рамках дизайна. Здесь учатся браться за сложные задачи такие, как урбанизм и климатические изменения, как сделали Кунл и его команда. Они работают в сообществах, чтобы разрабатывать инновационные решения и процессы в области строительства, как сделали Кере и его команда. Они учатся понимать влияние усовершенствованных зданий на здоровье, которое мы в MASS Design Group исследовали на протяжении последних нескольких лет. Коронный момент сотрудничества — это реальных проект, который они разработали и построили.

Это начальная школа Бурунди, проект, разработанный ими. Они погрузились в сообщество, чтобы понять задачи, а также вскрыть возможности, как, например, использование местного вулканического камня для стен, чтобы превратить оставшийся кампус в пространство для игры и активного обучения. Они оценили условия окружающей среды и разработали систему крыш, которая максимально увеличивает количество дневного светаи улучшает акустические свойства. Конструирование начальной школы Бурунди начнется в этом году.

И в течение следующих месяцев сотрудники Центра африканского дизайна собираются работать рука об руку с сообществом Бурунди, чтобы ее построить.

Когда мы спросили их, что они хотят делать после сотрудничества с Центром африканского дизайна, Тшепо из ЮАР сказал, что он хочет представить этот новый метод строительства в своей стране, так что он планирует открыть частную практику в Йоханнесбурге. Цани хочет расширить возможности для женщин, чтобы они могли стать инженерами. До присоединения к Центру африканского дизайна, она помогла открыть в Найроби организацию, помогающую женщинам преодолеть гендерное неравенство в сфере инженерии, и она надеется распространить это движение по всей Африке, а потом по всему миру. Мозес из Южного Судана, новейшей страны в мире, хочет открыть первую политехническую школу, в которой будут учить людей, как строить, используя местные материалы из его страны. Мозес был вынужден проявить упорство, чтобы стать архитектором. Гражданская война в его стране часто прерывала его обучение архитектуре. В то время, когда он подал заявку на участие в проекте Центра африканской архитектуры, мы могли слышать выстрелы на заднем фоне во время собеседования по телефону. Но даже в середине гражданской войны Мозес крепко держался за идею, что архитектура может стать мостом для воссоединения сообщества. Вы должны быть вдохновлены верой этого парня в то, что великая архитектура может изменить то, как строится будущее Африки.

Беспрецедентный рост Африки не может быть проигнорирован. Представьте будущие города Африки, но не обширные трущобы, а наиболее пластичные и наиболее социально ориентированные места на Земле. Это достижимо. И у нас есть талант, чтобы воплотить это в реальность. Но путь подготовки этого таланта для выполнения вышеупомянутой задачи, как и мое путешествие, слишком длинный. Для следующего поколения африканских творческих лидеров, мы должны сократить и рационализировать этот путь. Но самое важное — и у меня не получится достаточно сильно это подчеркнуть — мы должны выстроить их дизайнерскую уверенность и наделить их властью решать истинно африканские проблемы, но вдохновляющими на глобальном уровне.

Перевод: Юлия Семкулич
Редактор: Наталия Ост

Источник

Свежие материалы