€ 98.87
$ 92.14
Джек Конте: Как творческие люди могут зарабатывать деньги в цифровую эпоху

Лекции

Джек Конте: Как творческие люди могут зарабатывать деньги в цифровую эпоху

По словам музыканта и предпринимателя Джека Конте, последние 100 лет стали очень странными для художников и авторов. Привычные механизмы превращения искусства в деньги (как продажа пластинок) были разрушены интернетом, оставив в замешательстве музыкантов, писателей и художников, которые теперь не знают, как зарабатывать на жизнь. Создав платформу Patreon, Конте изобрел способ, благодаря которому авторы могут получать деньги от своих поклонников. Могут ли подобные платежные платформы изменить место творческих профессий в цифровую эпоху?

Джек Конте
БудущееСвой бизнес

Всем привет. Я хочу, чтобы мы все вспомнили 2007 год. Тогда я провел полгода, работая над альбомом, в который вложил все сердце и душу, и его слушали аж три человека в день на MySpace. Но я все больше впадал в депрессию, когда стал замечать «других» людей: они играли на гитарах, пели и загружали свои видео на этот новый сайт, YouTube. Они набирали по 300 тысяч просмотров. Поэтому я тоже решил снимать видео для YouTube. И однажды видео нашей группы разместили на главной странице, что было классно — мы обзавелись кучей новых поклонников. Но хватало и таких, которые не любят музыку в принципе, ну или что-то типа того…

Ничего страшного, ведь люди стали приходить на наши шоу, мы стали ездить в турне и записали целый альбом. И когда я проверил наш банковский счет после первой ежемесячной выплаты от продаж на iTunes, у нас было $22 тысячи, что было просто невероятно, ведь я в то время жил в доме отца и пытался зарабатывать на жизнь, будучи музыкантом и загружая видео онлайн, что в 2009 году не уважал никто — даже те самые люди, которые загружали видео в интернет.

В последующие четыре года я загружал все больше и больше видео, они становились все качественнее, и мы заработали достаточно денег благодаря коммерческим сделкам, рекламе и продажам на iTunes, чтобы купить дом. И мы построили звукозаписывающую студию. Но была одна большая проблема: зарабатывать деньги, будучи творческим человеком в 2013 году, было очень странно. Во-первых, бизнес-модели все время менялись. Так, $58 тысяч годового дохода от загрузок на iTunes заменялись $6 тысячами за трансляцию наших песен онлайн. Трансляции стоили меньше, чем загрузки. А потом все больше авторов начали появляться онлайн, возникла бо́льшая конкуренция на крупные коммерческие сделки, которые держали группу на плаву годами. И как вишенка на торте: сами наши видео — творческие работы, которые так любили и ценили наши фанаты, которые в конечном итоге имели ценность для этого мира, — они не приносили почти никакого дохода. Это скриншот статистики моего YouTube канала за 28-дневный период, на котором виден миллион просмотров и всего $166 дохода за эти просмотры.

В 2013 году весь механизм, когда ты загружал искусство в сеть и получал за это деньги, абсолютно не работал. Не важно, кто ты: газета, какое-то учреждение или независимый художник. Издатели ежемесячного веб-комикса с аудиторией в 20 тысяч читателей — 20 тысяч человек ежемесячно! — получают всего пару сотен долларов за счет рекламы. Вот здесь 20 тысяч человек. Скажите, ну как этого может быть недостаточно?! Я просто не понимаю. Что это за системы мы создали, где этого недостаточно, чтобы человек мог заработать себе на жизнь?

У меня на этот счет есть своя теория. По-моему, последние 100 лет были каким-то странными. Около 100 лет назад люди додумались, как записывать звук на восковой цилиндр. Это положило начало звукозаписи. Примерно в то же время мы поняли, как записывать свет на лист светочувствительной бумаги, изобрели кинопленку — основу кино и телевидения. Впервые в истории искусство можно было хранить как вещь. И это было невероятно. Ранее искусство было абсолютно эфемерным, поэтому, пропустив концерт, вы не слышали выступления оркестра. Но теперь, впервые, можно было записать это выступление на физический носитель и послушать его позже. И это было очень круто. Это было настолько круто, что за последующие 100 лет, между 1900 и 2000 годами, люди создали многомиллиардную инфраструктуру, которая позволяет художникам делать две вещи: записывать свое творение на что-то и доставлять это «что-то» куда угодно человеку, которому этого хотелось. Огромная индустрия работает над решением всего двух вопросов. Существуют целые транспортные компании, традиционные и маркетинговые фирмы, производители упаковок для CD — все ради решения этих двух задач.

Все знают, что произошло потом. 10 лет назад пришла эра интернета. Теперь у нас есть Spotify, Facebook и YouTube, iTunes и поисковик Google. А сотня лет развития инфраструктуры, и каналы поставок, и системы сбыта, и схемы монетизации просто остались в стороне. За одно лишь десятилетие. После 100 лет создания этих вещей не удивительно, что вся система больше не работает для творческих людей. Не удивительно, что часть монетизации в этой системе не работает, учитывая нынешнюю ситуацию.

Но что меня больше всего восхищает в том, чтобы быть художником именно сейчас, жить и творить именно в это время, это понимание того, что новый механизм мы начали изучать только 10 лет назад. А впереди следующее столетие создания новой инфраструктуры для художников. Трудно поверить, что прошло всего 10 лет. Будет много попыток и неудач, новых замечательных идей и много экспериментов. Мы стараемся понять, что работает, а что — нет. Как стримеры на Twitch. Кто слышал о Twitch? Стримеры на Twitch зарабатывают по $3–5 тысяч в месяц, транслируя игровой контент. Популярные зарабатывают аж по $100 тысяч в год. Есть еще сайт YouNow. Это приложение. Оно позволяет музыкантам и влоггерам получать цифровые подарки от поклонников.

Я тоже работаю над этим вопросом. Четыре года назад я основал компанию Patreon вместе со своим другом. Теперь нас 80, и мы работаем над решением этой проблемы. Это, по сути, членская платформа, которая позволяет художникам очень легко получать деньги от поклонников ежемесячно, чтобы обеспечить себя. Для художника это как получать зарплату за то, что он — творческий человек. А это одни из наших авторов. Они называются «Kinda Funny». У них около 220 тысяч подписчиков на YouTube. И когда они загружают видео, то его просматривают 15-100 тысяч раз. Я хочу, чтобы вы сейчас задумались. Кажется, когда мы слышим такие цифры — 15 тысяч просмотров — и видим такой тип передачи, то быстро делаем вывод, что оно не столь же качественное, как утреннее шоу, которое вы слушаете по радио, или ток-шоу, которое можно увидеть на NBC или типа того. Но когда «Kinda Funny» пришли на Patreon, то уже через несколько недель зарабатывали по $31 тысяче в месяц на своем шоу. Оно так быстро раскрутилось, что создатели решили расширяться и добавили новые шоу. Недавно они запустили еще одну страницу на Patreon и теперь зарабатывают дополнительные $21 тысяч долларов ежемесячно. Они на пути к созданию полномасштабной медиакомпании, а финансируют свой проект за счет членских взносов.

Хорошо, вот еще пример. Это — Дерек Боднер: спортивный обозреватель журнала «Филадельфия». Но несколько месяцев назад издание сократило все спортивные репортажи. Теперь он пишет статьи и публикует их на собственном сайте: он все еще пишет о спорте, но уже для себя. И он ежемесячно получает $4,8 тысячи от 1,7 тысяч патронов, которые платят членские взносы.

Это — «Crash Course»: образовательные программы, доступные для всех. Это шоу транслируют в цифровой сети PBS — 29 тысяч долларов в месяц. Это пара, которая путешествует на яхте по миру и получает деньги за документацию своих приключений. У них 1,4 тысячи патронов. Этот подкаст «Chapo Trap House» зарабатывает… Хотя с момента, когда я это заснял, они получают еще дополнительные 2 тысячи, и теперь они зарабатывают $56 тысяч в месяц за свою программу.

И Patreon не единственные, кто работает над этой проблемой. Даже Google начинает над этим работать. Несколько лет назад они запустили Fan Funding, а недавно — Super Chat как способ монетизации онлайн-трансляций. Газеты начали экспериментировать с членством: у New York Times есть членская программа; у The Guardian более 200 тысяч подписчиков, которые платят членские взносы. Сейчас есть целое море новых идей, экспериментов и прогрессивных решений, которые нацелены на то, что авторам наконец будут платить. И это работает. Хотя пока и не идеально, но система работает.

Сейчас на платформе Patreon деньги получают свыше 50 тысяч авторов: им ежемесячно платят за загрузку их творений в сеть; за то, что они — творческие люди. Впереди у нас следующие 100 лет развития инфраструктуры, и на этот раз все будет по-другому. И вот почему: существует прямая связь между человеком, который что-то создает, и человеком, которому нравится это «что-то».

Семь или восемь лет назад я был на вечеринке. Тогда группа только начала изучать этот механизм, и все шло просто замечательно. Мы заработали почти $400 тысяч за год за счет продаж на iTunes, коммерческих сделок и т. п. Какой-то парень подходит ко мне и говорит: «Эй, Джек. А чем ты занимаешься?» Я ответил: «Я — музыкант». Он как бы сразу протрезвел, протянул руку, положил другую мне на плечо и очень серьезным, приятным голосом сказал мне: «Надеюсь, у тебя когда-нибудь получится».

И… Есть еще много подобных воспоминаний, засевших у меня в голове. Мне даже неприятно о них вспоминать. Так обидно чувствовать, что тебя не ценят за то, что ты — творческий человек. Но как эволюционирующий вид, мы оставляем ту вечеринку в прошлом. Мы не вернемся к той культуре. Мы уже не на том этапе. Мы сможем настолько хорошо оплачивать труд художников, что через десять лет молодые выпускники школ и колледжей будут хотеть заняться творчеством. Это станет одним из вариантов, типа: я могу быть врачом, адвокатом, или записывать подкасты, или создать веб-комикс. Это будет настоящей профессией. Мы над этим работаем. Это станет рентабельной, надежной и уважаемой профессией. Для художников закончится этот странный период, это путешествие длинною в век, с появлением крутого нового механизма. Их труд будут оплачивать. Их будут ценить. Спасибо всем.

Я думаю, все прошло довольно неплохо. Я хочу, чтобы художники, которые посмотрели это видео, не опускали руки. Чтобы они знали, что мы работаем над проблемой. Мы еще не решили ее, но через несколько лет будет существовать множество систем и средств, которые позволят зарабатывать онлайн. И если у вас есть подкаст, который только набирает популярность, но вы пока на нем не зарабатываете денег, то выход найдется и вам будут платить. Все это уже происходит.

Перевод: Ирина Кожанова
Редактор: Юлия Каллистратова

Источник

Свежие материалы