€ 98.66
$ 91.94
Сара Мюррей: Игровое решение жилищного кризиса

Лекции

Сара Мюррей: Игровое решение жилищного кризиса

Разочаровавшись отсутствием самостоятельности на рынке жилья, Сара Мюррей создала компьютерную игру, где желающие приобрести жилье сами проектируют свой дом, после чего им доставляют его модули, которые можно собрать на месте. Узнайте, как благодаря ее усилиям будущие домовладельцы получают контроль над крупнейшей покупкой в своей жизни, а также как это помогает сокращать расходы, защищать окружающую среду и обеспечивать жильем нуждающихся

Сара Мюррей
БудущееЭкономика

Привет. Меня зовут Сара, и непомерно высокие цены вытеснили меня из рынка жилья. На самом деле не только у меня, но и у большинства людей моего поколения нет денег на покупку собственного жилья. А в 2017 году доля домовладельцев среди молодых австралийцев упала до самого низкого уровня за всю историю страны. Поэтому, как бы безрассудно это ни было, я решила сама построить себе дом. Но и здесь все было не слишком оптимистично. Архитекторы ориентируются на богачей, а строителей слишком мало, поэтому их услуги нерегулярные и дорогостоящие. Меня поразило, насколько мало у меня самостоятельности, выбора и, наконец, контроля над крупнейшей тратой в моей жизни. Вдвойне меня удивило то, насколько уязвимой я себя чувствовала. Словно меня загнали в угол.

Довольно долго я раздумывала над этим. И поняла, что хочу, чтобы проектирование и строительство были демократичными. Это привело меня к одному простому вопросу: что значит построить дом? Что это значит? Оказывается, построить дом — это последовательно принимать решения по заданным параметрам, некоторые из которых имеют физические последствия. Я уже давно занимаюсь разработкой ПО, и все это показалось мне очень знакомым. Также мне было непонятно, почему строительство ведется на месте. Так не делают ни с одной другой крупной покупкой в нашей жизни. Ваш автомобиль не доставляют по частям, прибавив на всякий случай лишние 10%, и не собирают на открытом воздухе в полной зависимости от стихий. Почему же так строят ваш дом?

И я создала компьютерную игру. В этой игре вы сами проектируете свой дом, после чего вам его доставляют. В этой игре строитель жилья снова поставлен в центр крупнейшей покупки в своей жизни, переставая быть зрителем и становясь игроком. В этой игре дается полная информация о расходах на все добавленные компоненты, а также об их воздействии на окружающую среду. Используя модульные компоненты, игроки выбирают предметы из каталога и помещают их в свой мир. В каждом предмете, будь то стена, солнечная батарея и даже кресло, содержится вся информация, необходимая системе, чтобы рассчитать расходы, воздействие на окружающую среду и даже уровень счастья для игрока. 83% строителей собственного жилья сказали, что наряду с ценой самое главное для них — экологичность. Поэтому дома с самого начала оборудованы солнечными батареями. Изначально экологичные. Понятие устойчивого жилья часто ассоциируется с богатством и достатком, но так быть не должно. Более того, по-настоящему устойчивое жилье должно быть доступно каждому, в том числе и по цене. Итак, я нашла способ вернуть себе желанный контроль и дать его другим.

Но что-то продолжало меня беспокоить, что-то не давало мне спать по ночам. А как же те люди, которые вообще не имеют контроля в вопросах жилья? Каждый час — это время перерыва в вашей конференции — в мире появляется потребность в 4 тысячах новых домов. Осознайте, насколько огромна эта цифра. Это целых 35 млн домов ежегодно по всему миру. И только в Австралии недостает 250 тысяч жилищ. Кроме того, в очереди на льготное жилье стоят 190 тысяч семей, которым нужен дом. К 2050 году, когда мировое население увеличится с нынешних 7,6 млрд человек до 9,8 млрд, сотни миллионов человек столкнутся с проблемами, связанными с безопасностью и здоровьем.

Представьте, что вы не чувствуете себя в безопасности в собственном доме. Не из-за преступности, не из-за грабежей, а из-за того, что здание в плохом техническом состоянии, или построено из токсичных материалов, или не защищено от стихийных бедствий. На дворе XXI век. И мы не должны так жить.

Что, если… что, если… вернуть этим людям чувство достоинства и контроля над своей жизнью, подарив им дом, и не просто дом — их собственный дом по их собственному проекту. Сейчас мы работаем над обновлением для нашей игры: игрок, строя свой дом, будет вкладывать средства в дом для того, кто в нем нуждается. Знаю, наша цель кажется слишком высокой и невероятно амбициозной, но наша текущая операционная модель работает с соотношением десять к одному. То есть на каждые десять построенных нами домов мы можем построить один дом для того, кто в нем нуждается.

Это стало возможным, потому что сегодня, благодаря проектированию производства и сборки с применением легких стальных тонкостенных конструкций, которые доставляются и собираются на месте, мы сокращаем затраты на строительство на 20% и на 15% — отходы, влияющие на экологию. Так мы тратим меньше времени и денег, а также не даем тоннам мусора оказаться на свалке. Преимущество модульных конструкций в том, что можно строить круглый год с полной уверенностью в затратах, в качестве, в сроках поставки и сроках завершения строительства. Звучит невероятно, правда?

Но… я добиваюсь не этого. Моя цель — соотношение один к одному. Поэтому я объехала весь мир, изучая различные варианты строительной трехмерной печати в поисках того самого, с помощью которого я бы могла воплотить свои амбиции в жизнь. Трехмерная печать — очень интересная и многообещающая технология: расходы сокращаются на 40%, а уровень отходов практически нулевой. Я расскажу вам лишь о нескольких, но по-настоящему интересные инновации в нашем мире можно увидеть в Италии, Франции, Дубае и Австралии. С помощью роботизированных рук печатают все, что угодно: от твердого камня и бетона до воска.

В Италии разработали метод печати с использованием магнезиального цемента. Магнезиальный цемент изобрели в 1867 году. Это прекрасная химическое соединение оксида магния и местного песка, и сегодня из этого материала можно напечатать каменные стены. Во Франции есть одобренный регулирующими органами, но пока экспериментальный процесс: печатают два параллельных ряда строительной пены, а между ними заливают бетон, создавая таким образом твердый камень. В Дубае, у подножья великолепных Эмиратских башен, — видение будущего посреди пустыни. Там стоит экспериментальный офис будущего: он построен из бетона, напечатанного на трехмерном принтере. Этот бетон напечатали в Китае, после чего доставили в Дубай и собрали на месте.

А у нас в Австралии впервые применили потрясающую технологию, которая позволяет печатать восковые матрицы и заливать их бетоном. Так мы создаем очень замысловатые и при этом недорогие фасады, которые вы можете увидеть сами, посетив Лондонский метрополитен. Но все это только инструменты — так сказать, молотки будущего. Единственное, что объединяет все эти вещи, — автоматизированное проектирование.

Чтобы применять эти методы в строительстве, нам понадобятся модели. Модели, подобные тем, которые строят игроки в нашей игре. Я хочу, чтобы каждый желающий жил в доме, который спроектировал сам. А ведь мы можем достичь гораздо большего. Мы можем дать совершенно новые возможности инвалидам и пожилым людям, а также предоставлять оперативную помощь на местах в экстренных ситуациях, связанных с жильем.

Как сказал один из моих игроков: «Я хочу взять дело в свои руки и подавать пример другим».

Перевод: Полина Никитина
Редактор: Наталия Ост

Источник

Свежие материалы