€ 99.59
$ 93.13
Регина Хартли: Почему у лучшего работника может быть неидеальное резюме

Лекции

Регина Хартли: Почему у лучшего работника может быть неидеальное резюме

Выбирая между одним претендентом на вакансию с идеальным резюме и другим, который преодолевал трудности, руководитель отдела кадров Регина Хартли всегда дает шанс «бойцу». Выросшая в неблагоприятной среде, Хартли знает, что тех, кто расцветает даже в самых мрачных условиях, толкает вперед их твердое намерение не сдаваться в постоянно меняющейся рабочей обстановке

Регина Хартли
Саморазвитие

Ваша компания открывает прием сотрудников на доступную вакансию. Приходят резюме — и подходящие кандидаты определены. Теперь начинается отбор. Кандидат А: окончил ВУЗ Лиги плюща, отличные оценки, безупречное резюме, прекрасные рекомендации. Все как полагается. Кандидат Б: государственный ВУЗ, перескакивание с одной работы на другую, случайная подработка кассиршей и поющей официанткой. Но помните: оба квалифицированы. Мой вопрос: кого вы выберете?

Я и мои коллеги придумали официальные термины для такого случая, чтобы описать две отличные друг от друга категории кандидатов. Мы называем кандидата А «cеребряной ложкой» — это тот, у кого явно есть преимущества и кто обречен на успех. А кандидата Б мы называем «бойцом» — это тот, кому приходится бороться с огромными трудностями, чтобы достигнуть того же, что и кандидат А.

Вы только что услышали, как директор отдела кадров поделила людей на «серебряные ложки» и «бойцов». Это не очень-то уместно и звучит осуждающе. Но прежде чем мое свидетельство работника отдела кадров аннулируют, позвольте объяснить.

Резюме рассказывает историю. И за годы своей работы я кое-что узнала о людях, чей опыт работы похож на лоскутное одеяло, что заставляет меня остановиться и задуматься над их кандидатурами, прежде чем отбросить их резюме. Цепочка подработок может служить признаком непоследовательности, отсутствия фокуса, непредсказуемости. Или же может быть сигналом самозабвенной борьбы с обстоятельствами. По меньшей мере «боец» заслуживает собеседования.

Скажу сразу: я не имею ничего против «серебряных ложек». Чтобы поступить в элитный университет и окончить его требуется много работы и жертв. Но если вся ваша жизнь была заточена на успех, как вы справитесь с трудными периодами? Один нанятый мною сотрудник считал: так как он учился в элитном университете, некоторые задания были ниже его уровня, например, на какое-то время выполнять операцию вручную, чтобы лучше ее понять. В конечном итоге он уволился. С другой же стороны, что происходит, когда судьба не предвещает светлого будущего, а ты все равно преуспеваешь?

Я хочу призвать вас пригласить на собеседование «бойца». Мне многое о них известно, ведь я сама «боец». До того как я появилась на свет, моему отцу был поставлен диагноз: параноидная шизофрения. Он не задерживался ни на одном рабочем месте, несмотря на его одаренность. Наша жизнь частично напоминала сюжет фильма «Пролетая над гнездом кукушки», частично сюжет «Пробуждения» и частично «Игр разума».

Я четвертая из пяти детей, воспитанных одинокой матерью в суровом квартале Бруклина, Нью-Йорк. У нас никогда не было в собственности дома, автомобиля, стиральной машины, а большую часть моего детства у нас даже не было телефона. Поэтому я очень стремилась понять зависимость между успехом в бизнесе и «бойцами», ведь моя жизнь очень легко могла обернуться совсем иначе. По мере того как я встречалась с успешными людьми и знакомилась с характерными чертами влиятельных лидеров, я заметила кое-что общее.

Многим из них в раннем возрасте пришлось столкнуться с трудностями: от бедности, оставления родителями, гибели родителя до неспособности к обучению, алкоголизма и насилия. Считалось, что травма ведет к страданию, и основной акцент делался на появляющуюся в результате дисфункцию. Но данные исследований этой дисфункции заставили сделать неожиданный вывод: даже самые плохие обстоятельства могут привести к росту и трансформации. Был открыт поразительный и парадоксальный феномен, названный учеными «посттравматический рост».

В одном исследовании, нацеленном на измерение влияния несчастий на детей из группы риска, из группы в 698 детей, живших в самых жестоких и ужасающих условиях, треть, повзрослев, вели здоровую, успешную и продуктивную жизнь. Несмотря ни на что, преодолев огромные трудности, они стали успешными. Одна треть.

Возьмем такое резюме. Родители этого ребенка отдали его на усыновление. Он не окончил университет, прыгал с работы на работу, жил год в Индии, да и к тому же страдает дислексией. Наймете вы такого кандидата? Его имя — Стив Джобс.

В исследовании самых успешных предпринимателей в мире обнаружилось, что непропорционально большая доля их страдает дислексией. В США 35% предпринимателей в исследовании страдало дислексией. Что удивительно: эти предприниматели, испытавшие посттравматический рост, теперь воспринимают свою неспособность к обучению как полезную трудность, давшую им преимущество, сделав их внимательными слушателями и заставив уделять внимание мелочам. Они не считают, что добились всего вопреки трудностям. Они знают, что добились этого благодаря им. Они принимают и травму, и трудности как причины того, кем они стали, и знают, что без этого горького опыта могли бы и не развить необходимые силу и выдержку, чтобы стать успешными.

Жизнь одного из моих коллег перевернулась с ног на голову из-за Китайской культурной революции в 1966 году. Когда ему было 13 лет, его родители были вынуждены переехать в деревню, школы были закрыты, и он остался один в Пекине заботиться о самом себе, пока в 16 лет он не получил работу на швейной фабрике. Но вместо того, чтобы смириться с судьбой, он обещал себе продолжить свое образование в учебном заведении. 11 лет спустя, когда политическая ситуация в стране изменилась, он узнал о вступительном экзамене в ВУЗ с высоким конкурсом на место. У него было три месяца, чтобы выучить всю программу средней школы. Каждый день, возвращаясь домой с фабрики, он немного спал, учился до 4 ночи и снова шел на работу. И так каждый день в течение трех месяцев. Он добился своего, преуспел. Его решение учиться было непоколебимо, и он никогда не терял надежды. Сегодня у него есть степень магистра, а его дочери закончили Корнелл и Гарвард.

«Бойцы» движимы своей верой в то, что единственный человек, которого можно контролировать, — ты сам. Когда все идет плохо, «бойцы» спрашивают: «Что можно сделать иначе, чтобы добиться лучшего результата?» У «бойцов» есть чувство цели, не позволяющее им сдаться. Если ты пережил бедность, сумасшествие отца и несколько ограблений, то думаешь: «Проблемы в бизнесе? Серьезно? Проще простого. Это я могу».

Кстати о юморе. «Бойцы» знают, что юмор помогает пережить тяжелые времена, а смех — взглянуть на вещи иначе.

И наконец, отношения. Люди, преодолевшие проблемы, делают это не в одиночку. По пути они встречают тех, кто обнаруживает их лучшие качества и инвестирует в их успех. Иметь в жизни кого-то, на кого можно рассчитывать, что бы ни случилось, необходимо для преодоления трудностей. Мне повезло. Когда я получила первую после университета работу, у меня не было машины, и меня подвозила коллега, работавшая ассистентом президента компании. Она видела, как я работаю, и воодушевляла меня концентрироваться на моем будущем, а не возвращаться в прошлое. Также я встретила много людей, высказавших мне свое честное мнение, давших совет и наставлявших меня. Этим людям не важно, что когда-то я работала поющей официанткой, чтобы платить за университет.

Напоследок поделюсь с вами ценной идеей. Компании-приверженцы разнообразия и отсутствия дискриминации обычно поддерживают «бойцов» и превосходят своих конкурентов. Согласно DiversityInc, топ 50 таких компаний превзошли остальных по индексу S&P 500 на 25%.

Вернемся к исходному вопросу. Кого вы выберете: «серебряную ложку» или «бойца»? Я считаю: отдайте предпочтение недооцененному претенденту, чье секретное оружие — страсть и чувство цели.

Наймите «бойца».

Перевод: Алина Силуянова
Редактор: Елена Говоркова

Источник

Свежие материалы