Фон Кью: «Сделай сам» – простые проекты для будущих инженеров

Лекции

Фон Кью: «Сделай сам» – простые проекты для будущих инженеров

Участница программы TED Residencу Фон Кью разрабатывает забавные и доступные проекты с использованием простых материалов, таких как бумага и ткань, для того чтобы познакомить детей с профессией инженера. В этом коротком и остроумном выступлении она рассказывает о том, как ее нетрадиционные кружки могут изменить представления о технологиях и вдохновить учеников на участие в их создании

Фон Кью
Саморазвитие

Я разрабатываю инженерные проекты для учеников средних и старших классов и часто использую для этого довольно неожиданные материалы. Я черпаю вдохновение из того, с чем сталкиваюсь в повседневной жизни. Например, однажды мне нужен был костюм, чтобы отправиться на Комик-Кон, но не хотелось тратить на это много денег. И я сделала его сама… со светящимися короной и юбкой.

В другой раз я впала в отчаяние из-за того, что мою любимую игру на телефоне Flappy Bird убрали из магазина приложений. Я оказалась перед дилеммой: больше не обновлять свой телефон или навеки попрощаться с Flappy Bird. Оба варианта меня не устраивали, так что я поступила единственным разумным образом. Я сделала механическую версию Flappy Bird, которую уже не удалить из магазина приложений.

У меня были друзья, которые тоже подсели на эту игру, и я предложила им поиграть в это.

(Видео)

Приятель: Ай!

Подруга: Что за черт?

По их отзывам, игра выводила их из себя точно так же, как и оригинал. Я загрузила демоверсию игры в сеть, и к моему удивлению, она стала массовым хитом. Всего за несколько дней видео набрало два миллиона просмотров.

Интереснее всего оказались комментарии. Очень многим хотелось сделать что-то свое, меня спрашивали, как это сделать. И это подтвердило мою идею о том, что через вот такие творческие проекты можно заинтересовать людей инженерными задачами.

На деньги, заработанные на популярности видео, мы смогли научить наших учеников делать собственные игры в коробке. И несмотря на достаточную сложность, они научились многим понятиям в разработке и программировании. У них не было проблем с мотивацией, ведь так хотелось закончить игру!

Еще перед коробкой с Flappy Bird у меня была идея использовать инженерное творчество в обучении. Когда я преподавала в средней школе, мы попросили учеников сделать робота из стандартного конструкторского набора. И я заметила, что многим из них это быстро наскучило. Тогда некоторые взяли кусочки бумаги и принялись украшать своих роботов. Их примеру последовали другие, и вскоре проект увлек всех. И тогда я задумалась о том, каким образом задействовать творчество в процессе ознакомления студентов с технологиями. Я обнаружила, что большинство учебных наборов в школе выглядели устрашающе. В них были пластмассовые детали, которые нельзя было изменять. Кроме того, все было очень дорого, сотни долларов за каждый набор. Так что они были по карману далеко не каждой школе.

Не найдя ничего подходящего, я решила сделать все сама. Я начала с бумаги и ткани. Мы же все играли с ними с детства, они совсем не дорогие, и их можно найти в каждом доме. Я придумала проект, в котором ученикам надо было собрать светящееся чудище, используя ткань и выпученные глаза. Они помогали друг другу в классе, было ужасно весело делать и обсуждать проект. И что самое главное, каждый смог внести в проект чуточку собственного творчества.

Вслед за успехом этого проекта я стала придумывать все больше инженерных проектов, стимулирующих моих учеников. Кроме того, я начала организовывать кружки́ за пределами школы, для жителей округи. И тогда произошло нечто любопытное. Я заметила, что многие люди из совершенно разных слоев начали интересоваться нашими занятиями. К моему удивлению, там было намного больше женщин и представителей меньшинств, чем их обычно бывает на таких инженерных сборищах.

Теперь посмотрим на состав кадров 2016 года в одной крупной технологической фирме. Женщины составляют только 19% от всех технических специальностей. А представители меньшинств составляют и того меньше — лишь 4%. Эти данные очень схожи со статистикой любого школьного кружка любителей робототехники или инженерного курса в колледже.

Существует множество причин и проблем, которыми можно объяснить недостаток разнообразия в технологической среде. Но, может быть, одним из решений сможет стать введение творческих проектов в процесс обучения технологиям. Я не утверждаю, что таким образом решатся все проблемы сразу, но это познакомит с технологиями тех, кто, как правило, ими не интересуется из-за того, как технические предметы преподносятся в школах.

Итак, с чего же начинается изменение во взгляде на технологии? Многим ученикам они кажутся скучными и непривлекательными, поэтому, думая над своими проектами, я всегда руководствуюсь тремя принципами. Первый — это низкий порог, то есть проект должен начинаться с простых вещей. Вот посмотрите на эту инструкцию. Первое, чему мы научили наших учеников, — это собрать электрическую схему на бумаге. Как видите, на обучение уходит не много времени, и задача по плечу даже новичкам. А еще низкий порог означает, что мы не требуем финансовых затрат, которые могли бы стать препятствием для достижения результата. Бумага, медная лента, лампочка и батарейка — вся схема обойдется не больше, чем в доллар.

Второй принцип — это высокий потолок. Он означает, что нет предела росту, и ученикам постоянно предлагаются новые задачи. Поначалу это может быть простое светящееся чудище, к которому затем добавляются сенсоры и микроконтроллеры, программируя которые мы заставляем чудище взаимодействовать с окружением.

И, наконец, третий принцип — это адаптация. Благодаря этому принципу проект можно подогнать под каждого. В этом прелесть использования обычных материалов. Используя бумагу и ткань, очень легко варьировать задания. Пусть вам не нравится Flappy Bird, вы можете сделать свою игру.

(Видео)
Ученица: Наша игра — про Джастина Бибера, который несется с большой скоростью, и наша задача — не допустить, чтобы его задержала полиция Лос-Анджелеса… Ну да, он ведь начал меняться, так что мы теперь с ним заодно.

Фон Кью: Спасибо!

Перевод: Юлия Каллистратова
Редактор: Анна Котова

Источник

Свежие материалы