€ 99.96
$ 93.78
Надин Хачач-Харам: Как дополненная реальность может изменить будущее хирургии

Лекции

Надин Хачач-Харам: Как дополненная реальность может изменить будущее хирургии

Если вам нужна операция, вы хотите, чтобы ее провела команда лучших хирургов, где бы они ни находились. Хирург и предприниматель Надин Хачач-Харам разрабатывает новую систему, помогающую хирургам в отдаленных районах и находящихся на расстоянии друг от друга работать вместе и обучаться новым техникам при помощи недорогих устройств дополненной реальности. Вы можете посмотреть, как это работает, когда Надин, прямо со сцены TED в Новом Орлеане подключится в реальном времени к хирургу в Миннесоте, оперирующему колено. Как говорит Надин: «При помощи простых устройств, к которым мы давно привыкли, мы можем делать удивительные вещи»

Надин Хачач-Харам
Будущее

Cогласно теориям социального развития человека, мы c вами живем в четвертой великой эпохе технического прогресса, в эпохе информации. Связь через цифровые технологии — это современное чудо. Можно сказать, она разрушила барьеры пространства и времени, что разделяли нас, и создала условия для эпохи, когда можно свободно делиться информацией и идеями.

Но правда ли, что все великие достижения, к которым мы пришли, — это вершина того, чего можно достичь?

Я считаю, что это не так, и сегодня я бы хотела показать вам, как цифровые технологии могут поднять нас на еще бóльшую высоту. Я хирург по профессии, и пока я стою здесь и рассказываю вам все это, 5 млрд человек в мире лишены качественной хирургической помощи. Пять миллиардов человек. Это 70% всего населения Земли, которые, согласно комиссии ВОЗ, не могут получить доступ даже к простым хирургическим процедурам, даже когда действительно в них нуждаются.

Давайте посмотрим на Сьерра-Леоне, страну с населением в 6 млн человек, где, согласно недавнему исследованию, всего 10 квалифицированных хирургов. Один хирург на 600 000 человек. Это число ошеломляет, а ведь нам даже не нужно ходить так далеко. Посмотрим на США, где, согласно исследованию, к 2030 году понадобится 100 000 новых хирургов, чтобы справиться с потребностью в обычных хирургических процедурах. Мы не достигнем такого числа, если будем продолжать в том же темпе.

Как хирург я обеспокоена этой мировой проблемой. Она сильно меня беспокоит, потому что я видела собственными глазами, как отсутствие безопасного и доступного здравоохранения может отравлять жизнь обычных людей. Если вы пациент, нуждающийся в операции, а доступного хирурга нет, вы встаете перед очень сложным выбором: ждать, уехать или не делать операции вовсе.

Так каково же решение? Многие из вас принесли часть решения сегодня с собой: смартфон, планшет, компьютер. Потому что, на мой взгляд, технологии цифровых коммуникаций способны дать намного больше, чем возможность покупать товары онлайн, общаться в соцсетях и оставаться в курсе событий. С их помощью мы можем решать ключевые проблемы, такие как отсутствие доступа к важнейшим хирургическим услугам. Сегодня я хотела бы показать вам пример того, как мы можем это осуществить.

История хирургии помнит много прорывов, когда наука и технолгии оказались способны помочь хирургам того времени справляться со сложными задачами. Оглянемся на несколько сотен лет назад: понимание микробиологии привело к развитию в области антисептиков, которые сыграли важную роль в обеспечении выживаемости пациентов после операции. Прошло несколько сотен лет, и вот мы разработали артроскопическую хирургию, которая совмещает видеотехнологии и точные приборы для минимального вмешательства. Новейшее время — многие из вас слышали о роботизированной хирургии, и о том, что робототехника приносит в эту область сверхточность, способность выполнять процедуры в мельчайших масштабах с такой точностью, что даже превосходит человеческую руку. Роботизированная хирургия привнесла в хирургию еще кое-что: идею о том, что хирург не обязательно должен находиться у операционного стола для оказания помощи, и что он может просто смотреть в экран и давать указания роботу, используя компьютер. Мы называем это телехирургией.

На нас лежит задача найти доступные решения с точки зрения затрат так, чтобы каждый, вне зависимости от местонахождения, мог получить помощь.

Что, если бы я сказала вам, что вам вовсе не нужен робот за миллион долларов для телехирургии? Что все, что вам нужно, — это телефон, планшет или компьютер, выход в интернет, подготовленный коллега на месте и один волшебный компонент: программное обеспечение для совместной дополненной реальности. Используя совместную дополненную реальность, специально обученный хирург может виртуально перенестись в любое лечебное учреждение при помощи телефона, планшета или компьютера, и он может визуально и на практике участвовать в операции от начала до конца, направляя и инструктируя местного врача через всю операцию, шаг за шагом.

Достаточно моих рассказов. Cейчас вы сами все увидите. Сейчас мы в прямом эфире свяжемся с доктором Марком Томпкинсом, хирургом-ортопедом Университета Миннесоты. Он собирается провести артроскопическую операцию, малоинвазивную операцию колена, и я бы хотела сообщить, что этот пациент согласился на трансляцию своей операции. Также я хотела бы отметить, что для экономии времени мы пройдем только первые шаги: подготовку пациента и выявление некоторых важных анатомических ориентиров. Здравстуйте, доктор Томпкинс, как меня слышно?

Доктор Марк Томпкинс: Доброе утро, Надин.

Надин Хачач-Харам: Привет от TED.
Зал: Привет.

HХХ: Так, доктор Томпкинс, давайте начнем. Начнем с разрезов и наметим места для них на обеих сторонах надколенного сухожилия. Если вы сделаете разрезы здесь и здесь, мы сможем попасть к колену.

МТ: Хорошо, я вхожу.

НХХ: Отлично. Итак, теперь мы внутри сустава. Почему бы нам не пройтись вокруг и не взглянуть на мениск.

МТ: Отлично.

НХХ: Замечательно, так нам видно маленький разрыв здесь на мениске, но в остальном все в порядке. Поверните в этом направлении, следуйте за моим пальцем, давайте взглянем на переднюю и заднюю крестообразные связки. Эта ПКС здесь выглядит вполне здоровой, здесь проблем нет. Таким образом, мы отметили небольшой разрыв мениска, в остальном жидкость вокруг связки выглядит нормально. Большое спасибо, доктор Томпкинс. Спасибо, что уделили нам время. Можете продолжать. Хорошего дня, до свидания!

Я надеюсь, что эта маленькая демонстрация смогла показать вам эффективность этой технологии. И заметьте: никакого специального оборудования — только мой ноутбук и простая веб-камера. Мы так привыкли к цифровым технологиям, привыкли общаться через голосовые, текстовые и видео сообщения, но дополненная реальность способна на гораздо большее: она позволяет двум людям общаться виртуально так, как они бы общались вживую. Показать наглядно, что вы хотите сделать, продемонстрировать, указать жестом — намного лучше, чем просто рассказать. И это может стать отличным инструментом обучения, потому что нам проще учиться через практический опыт.

Так как же это меняет мир? В нашей университетской клинике мы используем это для поддержки местных больниц общего профиля и проводим операции по удалению рака кожи и лечение травм. Таким образом, пациенты могут получить помощь на местном уровне. Это помогает им быстрее и с большим удобством получить помощь, а также сэкономить. Мы даже заметили, что этим пользуются медсестры в вопросах по уходу за ранами, включая амбулаторный. Совсем недавно, и это просто здорово, технологию применили для помощи хирургу при удалении раковой опухоли на почке. Я бы хотела показать вам небольшое видео. Прошу прощения за неприятные кадры.

(Видео) Доктор 1: Хорошо. Покажите еще раз.

Доктор 2: Если вам видно, это верхняя часть, самая внешняя часть опухоли.

Доктор 1: Да.

Доктор 2: Она три сантиметра глубиной, так что здесь должно быть три сантиметра.

Доктор 1: Да, да.

Доктор 2: Хорошо, вам нужен отступ на 3,5 сантиметра.

Doctor 1: Я все равно покажу вам, скажите, что вы об этом думаете.

НХХ: Мы также наблюдаем использование этой технологии глобально, и одна из самых трогательных историй на моей памяти произошла в городе Трухильо, к северу от Лимы, Перу. Там эту технологию применяли для поддержки оказания помощи при расщеплении губы и неба у детей из бедных семей, у которых нет доступа к медицинскому страхованию. В этом городе была больница с одним хирургом, которая усердно трудилась, оказывая такую помощь, — это была доктор Сорая. Доктору Сорая нужно было справиться с большой потребностью местных жителей, учитывая то, что она не была специально подготовлена к этой процедуре. Так, с благотворительной помощью, нам удалось связать ее с хирургом по этой специализации в Калифорнии, и при помощи этой технологии он смог провести ее и ее коллег через операцию шаг за шагом, направляя, тренируя и обучая их. Спустя несколько месяцев они уже проводили на 30% больше операций со все меньшим количеством осложнений. И сейчас доктор Сорая и ее команда могут оперировать независимо, уверенно и качественно. И я помню фразу, сказанную одной мамой: «Эта технология подарила моей дочери улыбку».

Я считаю, в этом и есть великая сила этой технологии. Ее красота в том, что она разрушает границы. Она побеждает технологические сложности. Она соединяет людей. Она открывает им доступ. Wi-fi и мобильные технологии быстро развиваются, и они должны сыграть роль в поддержке хирургии. Мы видим даже, что их используют в зонах конфликта, куда нельзя доставить специальных хирургов из-за большого риска. В мире, где количество мобильных устройств превосходит количество людей, эта технология имеет глобальный охват. Конечно, нам нужно пройти долгий путь, прежде чем мы решим задачу хирургической помощи пяти миллиардам человек, и, к сожалению, у кого-то все еще нет выхода в интернет. Но движение в нужном направлении уже идет. Есть возможности для перемен. Мы с моей командой распространяем нашу помощь по всему миру, и мы видим, каким потенциалом обладает эта технология.

При помощи цифровой техники, простых устройств, которые мы принимаем как должное, при помощи устройств будущего мы действительно можем творить чудеса.

Перевод: Татьяна Лебедева
Редактор: Анна Котова

Источник

Свежие материалы