1. Креативность означает умение делать что-то новое со старыми идеями.
2. Относитесь к инновациям как к импортно-экспортному бизнесу. Постоянно стремитесь к тому, чтобы добывать идеи вовне вашей команды и вашей организации, постоянно демонстрируйте свои идеи другим и рассказывайте им о них — и совмещайте все эти идеи.
3. Ищите и стройте «перекрестки» — места, где собираются люди с разнообразными идеями. И когда вы отправляетесь туда, говорите с людьми, которых вы не знаете, о чьих идеях вы ничего не знаете, чьи идеи вам кажутся странными, бесполезными или не нравятся вам.
4. Ваши убеждения — это сильные и яркие идеи, которые, однако, должно быть нетрудно поменять, если настанет время.
5. Научитесь слушать, наблюдать и держать язык за зубами.
6. Регулярно говорите «я не знаю».
7. Имейте смелость действовать исходя из имеющейся информации и будьте скромны — подвергайте сомнению свои убеждения и действия.
8. Вознаграждайте за успехи и (осмысленные) провалы, но наказывайте бездействие.
9. Сделайте так, чтобы люди могли безопасно для себя предпринимать рискованные шаги и терпеть поражения, развивайте культуру «прости, но помни».
10. Побуждайте людей учиться на ошибках других — это быстрее, проще и менее болезненно.
11. Если система найма и вознаграждения в вашей организации побуждает людей быть идеальным отражением тех, кто пришел в компанию до них, устраните все побуждающие к этому правила и процедуры.
12. Нанимайте людей, которые вас смущают.
13. Составляйте рабочие группы не только из опытных экспертов, но и из новичков.
14. Сделайте так, чтобы люди могли сражаться, чувствуя свою правоту, и выслушивать других, понимая свою неправоту.
15. Побуждайте людей «тревожиться счастливо».
16. Иногда лучший менеджмент — это отсутствие менеджмента. Вы должны понимать, когда лучше убраться с дороги и как это правильно сделать.
17. Имейте достаточно уверенности и решительности, чтобы принимать неудобные решения, удерживать своих подчиненных от нытья о сделанных решениях и вовремя внедрять эти решения.
18. Отказывайтесь от множества идей, в том числе от множества хороших идей.
19. Инновации — это креативность + способность внедрять идеи. Разработка или обнаружение отличной идеи — дело бесполезное, если вы не способны ее внедрить или продать тем, кто считает себя способным на это.
20. Помните еще один рецепт инноваций: Воля + Идеи + Инструменты.
21. Инновации — это еще и торговля идеями. Величайшие инноваторы, от Эдисона до Джобса, — это одаренные генераторы восхищения и мастера продаж. Если вы не можете или не хотите продавать, найдите себе в команду того, кто может.
Роберт Саттон
Оригинал поста — bobsutton.typepad.com/my_weblog/2009/11/leading-innovation-21-things-that-great-bosses-believe-and-do.html