Новый начальник: как остаться на хорошем счету
Сара Маккорд из проекта The Muse объясняет, что умные люди придерживаются трех простых правил
СаморазвитиеПриход нового начальника может нервировать. Вы более или менее научились работать с нынешним боссом. Знаете, сколько времени ему требуется, чтобы ответить на электронную почту, нашли лучший подход для продвижения новых идей, понимаете, как он или она определяет понятие «срочно».
Но нельзя отрицать, что работа с кем-то новым — это возможность. Даже если вы один из немногих счастливчиков, который любит начальника, новый человек заставит вас расти. В конце концов, налаживание взаимоотношений с самого начала — ценное умение.
А если вы чувствовали, что ваш старый начальник тянул вас назад? Тогда это та самая перемена, которая вам нужна.
Конечно, одного желания построить хорошие взаимоотношения недостаточно. Люди, которые хотят выжать максимум из этой ситуации, делают три вещи.
1. Они показывают себя с лучшей стороны
Обычно знакомство с новым начальником выглядит так, будто вы снова пытаетесь получить эту работу, поэтому вы стараетесь произвести самое лучшее впечатление. А затем со временем вы немного расслабляетесь.
В начале вы по пять раз перечитывали черновики сообщений, которые пишете шефу. Теперь вы отправляете однострочные ответы с телефона. Вы обычно не опаздывали, но теперь ничуть не переживаете из-за задержки в длинной очереди Starbucks. Это потому, что, установив доверие с начальницей, вы, возможно, узнали, что она на самом деле ничего не имеет против свободного электронного этикета или случайного опоздания.
Но нужно понимать, что с новым боссом вы возвращаетесь на первый уровень игры впечатлений, как бы это ни было странно, ведь вы знаете свою работу вдоль и поперек. Поэтому играйте по всем правилам профессионализма, чтобы показать, что вы знаете, каковы они.
Но не заходите слишком далеко
Умные люди знают, как продемонстрировать профессионализм, не перегибая палку. Другими словами, не нужно приходить на час раньше, в костюме и писать слишком формальные электронные письма в течение двух недель подряд, а затем возвращаться к старым привычкам. Это будет похоже, будто вы переключаетесь на соблюдение правил, только чтобы произвести хорошее впечатление (а затем переключаетесь обратно, как только вам становится удобно). Такие крайности только смутят вашего нового босса.
Поэтому поступайте так, как вы собираетесь делать и дальше. Приходите на пару минут раньше, избегайте слишком неформальной одежды и перечитывайте электронные письма. Эти изменения помогут вам произвести хорошее впечатление, и вы сможете придерживаться их достаточно долго.
2. Они предлагают свежие идеи
Когда человек становится руководителем, он ищет способы, как команде развиваться и двигаться вперед. А вы, в свою очередь, получаете возможность помочь и поделиться своими идеями, как что-то улучшить.
Итак, назначайте встречу и устраивайте мозговой штурм, чтобы придумать идеи для улучшения. Есть ли что-нибудь, что, по вашему мнению, может быть упрощено (или с чем стоит поэкспериментировать)? У вас есть какая-то идея для всего отдела?
Если же идеи не появляются, задайте побольше вопросов. Спросите начальника о его приоритетах и о том, что он бы хотел построить. Сделайте заметки, а затем обдумайте то, что он сказал. После этого напишите электронное письмо, перечислив способы достижения этих целей.
Не заходите слишком далеко
В разговорах об улучшениях часто возникает соблазн обсудить то, что не работает. Но умные люди знают, что осуждение — бывшего начальника или принятого ранее подхода, — не самая хорошая идея.
Вы будете выглядеть низко или предвзято. Даже если вы считаете, что старая система объективно отстойна и вы не могли полностью задействовать свой потенциал, держите эти мысли при себе. Ориентируйтесь на будущее и сохраняйте позитив.
3. Они предлагают помощь
Ваш босс — новичок. Новичок в компании, в отделе, или он впервые взял на себя ответственность за работу команды. А вы помните, каково это — быть тем, кто присоединился к группе самым последним: у такого человека всегда много вопросов.
Так что используйте это как связующее звено с новым руководителем.
Предложите поделиться знаниями об организации или секретом, как заставить работать привередливый принтер, или опытом взаимодействия с ключевым партнером. Дайте понять, что вы с удовольствием отвечаете на любой вопрос, пока ваш руководитель входит в курс дела.
Не заходите слишком далеко
Умные люди видят разницу между любезностью и заискиванием. Не начинайте вести себя, как любимчик учителя, и не делайте из себя посредника между руководителем и командой.
Такое поведение почти всегда имеет неприятные последствия: похоже, будто вы хотите, чтобы босс выделял вас среди остальных. Это заставит коллег обижаться (и может вызвать раздражение начальника).
Поэтому не ведите себя, будто вы единственный человек в команде, который может помочь. Поощряйте своих коллег тоже помогать и говорить о своих способностях.
И последнее, что все умные люди делают в этой ситуации — расслабляются. Люди все равно разные, и ваш новый босс будет общаться по-своему и устанавливать приоритеты, как считает нужным. Будьте гибкими и открытыми для новых возможностей. Это ваш шанс расти и продвигаться вперед.