€ 95.62
$ 89.10
Талант не нужен: 4 заблуждения плохих ораторов

Талант не нужен: 4 заблуждения плохих ораторов

Тренер по ораторскому мастерству Анетт Грант развенчивает популярные мифы об искусстве выступлений

Саморазвитие
Фото: ted.com

Многие заблуждения, которым вы неосознанно следуете, не причиняют вам никакого реального вреда. Ваша ошибочная убежденность в том, что Великая китайская стена видна из космоса, не поставит под угрозу ваш профессиональный успех, не говоря уже о вашем выживании.

Тем не менее, у всех нас гораздо больше ложных убеждений, чем мы думаем. Все это благодаря тому явлению, которое один ученый, изучающий мозг, назвал «беглой обработкой»: наш ум более восприимчив к информации, которую легче обрабатывать.

Одна из областей, где это может нанести реальный ущерб, — публичные выступления. Существует несколько мифов и заблуждений, которые могут подорвать вашу способность хорошо выступать. Вот четыре самых распространенных.

Миф №1: Все зависит от личности

Возможно, динамичным личностям и легче стать великими ораторами, но одной харизмой тут не обойтись. И если вы считаете себя явным интровертом или довольно скучной личностью, это не означает, что вы ужасный спикер. Это лишь означает, что вам нужно работать над собой. Выступление — один из тех навыков, где талант помогает, но практика помогает больше.

Когда-то у меня был клиент, чей сын стал профессиональным гольфистом в 24 года. Когда я спросила, как ему это удалось, клиент рассказал, что когда сын учился в начальной школе, тренер заметил его талант и захотел поработать с ним. Позже, как в средней школе, так и в колледже, он продолжал работать с тренерами, которые помогли ему стать еще лучше. Да, у него были природные способности. Но он никогда бы не стал профессионалом без тяжелой работы и экспертного руководства. То же самое касается практически любого специализированного навыка.

Хотя у некоторых людей больше естественных способностей к публичным выступлениям, чем у других, никто не может стать великим оратором исключительно благодаря таланту или харизме. Это требует постоянной практики и усилий.

Миф №2: Нужно зазубрить самые важные части выступления

Многие думают, что выступали бы намного лучше, будь у них больше времени для подготовки текста или по крайней мере для того, чтобы запомнить ключевые моменты выступления. Но это не так.

Если вы не профессиональный актер, то заучивание текста приведет к тому, что ваша речь будет звучать плоско. Вместо этого лучше ориентироваться на спонтанное выступление с опорой на некую простую структуру. У вас в голове должны быть примерные наброски того, что вы собираетесь сказать, но не дословный текст. Лучшие ораторы могут говорить спонтанно, оставаясь в рамках запланированной структуры. Чтобы преуспеть в этом, сначала нужно отказаться от мысли, что вы должны все помнить.

Миф №3: Лучший способ наладить контакт — это эмоции

Невозможно постоянно подпитывать презентации эмоциями. И хорошим ораторам не нужно вдохновение. Они великолепны, потому что серьезно относятся к подготовке и продумывают каждый аспект речи.

Когда я была режиссером театра, актеры часто говорили мне на репетиции: «Не волнуйтесь, я по-настоящему включусь, когда буду выступать перед аудиторией». Но поверьте мне — за семь лет работы с актерами я ни разу не видела на сцене ничего, чего бы не видела на репетиции. Точно так же не стоит ожидать, что вы заведетесь, когда придет время говорить. Нужно практиковаться и осознанно подходить ко всему, что вы делаете. Спонтанность, энергия и эмоции — это здорово, но они никогда не должны служить оправданием для импровизации.

Миф №4: Нужно «читать» аудиторию

Несколько лет назад я работала с финансовым советником, которая каждую неделю представляла одну и ту же презентацию новой аудитории. Она пришла ко мне за помощью, потому что слушатели постоянно выставляли ей ужасные оценки за эти презентации. Она очень старалась прочитать реакцию аудитории и сделать все возможное, чтобы наладить взаимодействие, но ничего не помогало — она просто не могла достучаться до слушателей.

Я помогла ей понять, что нужно фокусироваться не на аудитории, а на себе. Нужно было посвятить всю свою энергию своим действиям, а не реакции аудитории. Шесть недель спустя я услышала от нее: «Анетт, я не могу в это поверить! У меня все десятки! «

Когда вы выступаете, не слишком задумывайтесь о том, как реагирует аудитория. Если вы пытаетесь сделать и сказать то, что, по вашему мнению, вызовет правильную ответную реакцию, вы обязательно потеряете ритм и провалитесь. Да, вы можете изменить линию поведения в зависимости от размера аудитории, но не нужно пытаться что-то менять на ходу из-за какой-то вспышки или эмоции, не нужно поддаваться настроению, которое встречаете среди слушателей. Вместо этого сосредоточьтесь на своем настрое и поведении, и ваша аудитория будет взаимодействовать с вами.

Эти четыре заблуждения действительно распространены, и зачастую именно они мешают эффективному выступлению больше, чем отсутствие таланта или подготовки. Так что в следующий раз, услышав какую-то расхожую фразу о том, что нужно, чтобы стать великим оратором, задумайтесь на секунду, действительно ли это разумный совет или просто клише.

Оригинал

Свежие материалы