Site icon Идеономика – Умные о главном

Сет Годин: Игнорируйте СМИ, игнорируйте критиков, игнорируйте инвесторов

Терпение.

Google был отличной поисковой машиной еще за два года до того, как вы начали им пользоваться.

iPod поначалу казался ерундой.

Я написал книгу Unleashing the Ideavirus больше десяти лет назад. Некоторые авторы пытались изложить аналогичные идеи, но это не принесло им немедленного успеха, так что они бросили это дело. Boingboing.net стал одним из самых популярных в мире блогов, потому что его создатели не сдавались.

Ирония сети заключается в том, что тактика работает реально быстро. Отправляешь кому-то на Facebook предложение дружить, и через две минуты он уже отвечает согласием. Бах!

Но стратегия все так же отнимает вечность. Стратегия — вот самая сложная часть, а вовсе не тактика.

Я еще тридцать лет назад на своих собственных ошибках усвоил секрет удачливости: ты можешь продержаться дольше других, если будешь пытаться. Если ты цепляешься за то, что внушает другим скуку, это приносит плоды. Капля за каплей за каплей — и ты выигрываешь.

На то, чтобы стать успешным, все так же требуется десятилетие, будь то в сети или не в сети. Что удручает — это то, что вы сразу видите провалы своей тактики. Но есть и хорошая новость: со временем вы получаете удовлетворение от того, как видите успехи своей тактики — и тоже сразу.

Ловушка: побывать в новой социальной сети, потратить два часа, вести себя очень агрессивно, нашуметь и потом с отвращением смыться.

Ловушка: потратить все свои деньги на создание симпатичного сайта, не оставив ни денег, ни терпения на сотни усовершенствований, которые вам понадобится сделать впоследствии.

Ловушка: читать все модные блоги про хайтек, влюбиться в новейшие и моднейшие сайты, за ними забыв об игроках с долгосрочным видением, которые приносят реальную ценность.

Ловушка: бежать весь день и потратить всю свою энергию еще до начала реального марафона.

СМИ хотят мгновенных успехов (чтобы им было кого порвать на куски). Игнорируйте их. Игнорируйте ранних критиков, которым всегда чего-то не хватает. Игнорируйте инвесторов, которые хотят видеть проверенную тактику и предсказуемые мгновенные результаты. Вместо этого прислушивайтесь к своим реальным потребителям, к своим собственным идеям и работайте на долгую перспективу. Потому что только в долгой перспективе вас ждет успех.

Сет Годин

Оригинал поста — sethgodin.typepad.com/seths_blog/2008/08/the-secret-of-t.html

Exit mobile version