Макс Левчин: Как придумывать идеи для бизнеса. 6 правил
Надо уметь соединять случайность с занудством.
Лидерство Свой бизнесЖурнал Fast Company спросил у Макса Левчина, сооснователя PayPal, члена совета директоров Yahoo!, создателя инкубатора HVF и платежного сервиса Affirm, как ему в голову приходят идеи для стартапов. Вот несколько правил, которые он сформулировал.
1. Ведите случайные разговоры с креативными людьми
«В этом методе довольно высокое отношение шума к сигналу, но он доставляет много удовольствия. Я могу два часа разговаривать с врачом о нейрохирургии или об устройстве реанимационного отделения. Многое узнаешь и чувствуешь: это крутейшая штука на свете, а я даже не знаю, чем она мне полезна».
2. Задавайте вопросы
«Примерно в каждом пятом разговоре мне что-то приходит на ум, и я спрашиваю: «А почему вы не делаете вот так?» И чаще всего мой собеседник говорит: «А, это потому что… бла-бла-бла». Но в одном из десяти случаев он отвечает: «Я тоже этого не понимаю». И тогда я записываю себе эту идею».
3. Составляйте списки
«У меня всегда в кармане устройство, где установлен Evernote. У меня там заведен огромный блокнот, который называется ИДЕИ, еще один – ЛИЧНЫЕ ИДЕИ, и еще один – БЕЗУМНЫЕ ИДЕИ. (А еще у меня есть огромный чемодан с 200 блокнотами, которые я веду с начала 1990-х. Он стоит в гараже.)»
4. Регулярно просматривайте свои списки
«Я заставляю себя возвращаться и регулярно просматривать эту кипу идей. У меня там может быть до тысячи заметок, какое-то безумное число. Когда я встречаюсь с одним из друзей (а еще у меня есть блокнот ЛЮДИ, С КОТОРЫМИ МНЕ НРАВИТСЯ БОЛТАТЬ) для мозгового штурма, я для затравки перечисляю пять идей в той области, о которой этому человеку было бы интересно поговорить».
5. Хватайтесь за случайные наводки
«Я одержим сенсорами. Как-то я сказал одному из парней в HVF купить все пульсометры, которые ему подвернутся под руку – просто потому, что это интересная штука. Год назад мы купили кучу весов с поддержкой Wi-Fi, потому что мне хотелось понять, во сколько реально обходится их производство».
6. Списки не всегда работают
Доказательство – стартап Affirm, которым сейчас руководит Левчин: «Идея сама пришла мне в голову после второго бокала «Пино»».
Оригинал поста — www.fastcompany.com/3009197/most-creative-people-2013/6-max-levchin