Несмотря на кардинальные изменения в производстве, распространении и потреблении музыки — изменения, которые потрясли отрасль до основания в последние два десятилетия, — музыканты продолжают зарабатывать деньги, используя свои бренды. И предприниматели могут кое-чему у них научиться.
Итак, перейдем к делу: музыканты зарабатывают на музыке, не так ли? Не так. Раньше основные доходы приносили продажи альбомов и прав на воспроизведение на радио. В 2015 году доход от продажи музыки в США составил $7 млрд, но эта цифра почти не меняется с 2010 года.
Вот почему многие артисты осознали, что «бэнд» — это еще и «бренд». Основание собственных бизнес-империй позволяет им создавать новые потоки доходов — гастроли, лицензирование, партнерские отношения с брендами, переиздание песен в новых форматах и даже разрешение фанатам использовать исходные тексты и риффы для создания новых версий.
Большинство артистов в душе предприниматели. Посмотрите на таких знаменитостей, как Рианна, Леди Гага и Кэти Перри. Они все пишут музыку, но они также продают себя и свои бренды.
Решив, что наушники Apple — не лучшее средство для прослушивания музыки, рэпер Dr. Dre совместно с Джимми Айовином, соучредителем Interscope Records, стал обсуждать с ведущими артистами, как можно дать потребителям более оптимальное качество звука.
Дуэт выпустил наушники Beats, но не остановился на этом. В 2014 году они продали бренд Beats компании Apple за $3 млрд. В том же году Dr. Dre заработал $620 млн — больше, чем любой другой музыкант в истории.
Как это относится к вашему бизнесу? Вот три способа, которыми успешные музыканты пользуются для монетизации своих брендов — и как вы можете сделать то же самое.
1. Учитесь переосмыслять!
Искусство переосмысления — важный навык для любого предпринимателя, и именно в этом музыканты особенно преуспевают. Вкусы потребителей часто меняются, и даже популярные артисты могут столкнуться со снижением продаж. Тот, кто лучше адаптируется к колебаниям на рынке и придумывает дополнительные источники доходов, с большей вероятностью добьется успеха.
Попробуйте встроить свои увлечения и интересы в бизнес. Если вам это удастся, отлично! Воспользуйтесь этим успехом, чтобы запустить другие начинания. Если не сработает, вынесите уроки: корректируйте подход, пока не найдете то, что работает.
Некоторые крупные компании не могли достичь масштабного успеха, пока не оглянулись и не изменили свое позиционирование. Например, Netflix когда-то считалась просто конторой, сдающей в аренду DVD. Только в 2007 году компания представила потоковое видео, благодаря которому бренд стал нарицательным.
2. Продавайте образ жизни, а не только продукт
Имидж для музыканта — все, потому что он знает, что продает больше, чем музыку. Все, что артисты представляют миру, просчитано и целенаправленно: каждая фотосессия, благотворительное мероприятие или сторонняя активность укрепляет их бренды.
В деловом мире Apple делает это блестяще, а все потому, что Стив Джобс не позволял ни одному прототипу выйти за пределы команды разработчиков, пока продукт не достигнет его стандартов функциональности и не поразит его эстетическое чувство.
Чтобы привлекать клиентов к своему бренду, как это делал Джобс, вы должны быть уверены: все, что вы делаете — от веб-сайта до витрин магазинов и социальных сетей — демонстрирует определенный образ жизни и «перспективу» для клиентов. Ваш бренд может стать синонимом роскоши, утилитаризма и самодостаточности (или любого другого стиля жизни, который вы продаете) — пока вы транслируете это.
3. Присоединяйтесь к более масштабным процессам
Музыканты умеют использовать силу своих брендов, чтобы оказывать позитивное социальное воздействие и одновременно усиливать свое влияние. Предоставляя свои голоса и лица в поддержку социальных процессов, в которые они верят, они могут превращать фанатов в сторонников как дела, так и брендов. Посмотрите на Боно из U2, чей фонд RED собрал $465 млн для борьбы с ВИЧ; благодаря недавнему выпуску специальной серии iPhone 7 RED эта звезда засияет еще ярче.
Как и музыканты, предприниматели могут использовать свою силу, чтобы присоединиться к остальному миру. Так они становятся влиятельными людьми и оставляют позитивное наследие. Участие в процессах, которые заботят вашу целевую аудиторию, заставит ее больше сопереживать вашему бренду.
Хотя музыкальный бизнес сегодня почти неузнаваем по сравнению с тем, что было 20 лет назад, он по-прежнему остается одной из самых мощных отраслей, особенно в плане влиятельности и инноваций. Это хорошая новость для предпринимателей, сталкивающихся с постоянно изменяющимися рынками и агрессивной конкуренцией. Чтобы идти в ногу с непостоянным рынком, следите за своими любимыми музыкантами и следуйте их примеру, когда речь заходит о развитии вашего бренда и привлечении пользовательской базы.