В «медовый месяц» на новой работе все кажется возможным. Вы встречаетесь с новыми людьми, устраиваетесь в офисе, настроение приподнятое. Коллеги приглашают вас на обед, проходит множество совещаний, и ваш босс все еще не может поверить, что им удалось заполучить такой талант.
Но есть некоторые ограничения. Конечно, вы — новый парень на районе, и команде очень повезло, что вы есть, но этот вводный период не дает вам права действовать или поступать так, как вам хочется, говорит коуч Джен ДеВолл. Первые 30 дней новой работы нужно слушать, учиться и приобщаться к культуре офиса и вашей должности. Сейчас не время бросаться в бой, добиваться множества изменений или слепо отстаивать свои прошлые познания.
Вот 7 вещей, которые вам не следует делать в первые 30 дней на новом месте — особенно если вы хотите там остаться!
Ошибка №1. Критиковать старую работу в социальных сетях
Конечно, вы в восторге от новой работы и новой главы своей карьеры, но прежде чем злорадствовать в социальных сетях и писать «я свободен» в Instagram, вспомните о приличиях. Независимо от того, почему вы покинули предыдущую компанию, не поддавайтесь желанию очернить вашу прежнюю работу в социальных сетях.
Это не только низко и грубо в отношении бывшего работодателя, это может запятнать вашу репутацию на новой работе. «Первые впечатления — это все, — говорит ДеВолл, и одинаково важно, как вы представляете себя лично и в интернете. — Впечатление, которое создается в течение первых 30 дней, может в конечном счете помочь вашей карьере в компании или разрушить ее».
Ошибка №2. Добавлять всех новых сослуживцев в Facebook
Дружелюбность команды в первую неделю работы на новом месте может быть притворной или неискренней. Прежде чем добавлять кого-то в друзья, притормозите, будьте разумнее. «Не стесняйтесь использовать LinkedIn, чтобы связаться с вашими коллегами и сослуживцами, с которыми вы установили отношения, — говорит ДеВолл. Тем не менее, не стоит добавлять в друзья в соцсетях своего начальника. Нет, нет и нет!
«Как показывает практика, чем больше личной информации вы раскрываете на платформе социальных сетей, тем больше времени вам следует подождать, прежде чем предлагать там дружбу коллегам».
Ошибка №3. Не устраивать встреч тет-а-тет с коллегами
«Думайте о своих коллегах как о сильной команде, — говорит ДеВолл. — Вы можете учиться у них, использовать их знания и узнавать все аспекты культуры на рабочем месте, которые не охвачены инструкцией. Чем раньше вы начнете организовывать такие встречи, тем больше у вас будет возможностей установить отношения и узнать особенности их характеров».
Ошибка №5. Стесняться расспрашивать о подробностях вашей работы
Воспринимайте первые 30 дней на новой работе как период «спросите что-нибудь». Проясните для себя все моменты в отношении динамики команды, структуры, ожиданий и проблем. «Этим вы показываете уязвимость, которая часто создает отношения эмпатии и партнерства, а не конкуренции. На первой встрече спросите коллег, можно ли обращаться к ним за помощью, и что вы можете сделать, чтобы добиться успеха. Покажите, что вы командный игрок».
ДеВолл предупреждает, что окно для этого может захлопнуться прежде, чем вы это поймете. «Если вы не воспользуетесь этой возможностью на ранней стадии, вы можете подорвать доверие к себе в будущем. Задавая вопросы, демонстрируйте интерес, а не пассивность или снисходительность, — добавляет она. — Не спрашивайте в попытке показать, что у вас есть лучшее решение, не зная полного контекста и причины, почему все делается именно так».
Ошибка №5. Уходить в отпуск слишком быстро
Несмотря на некоторые исключения из этого правила (например, если вы обсудили отпуск при согласовании предложения о работе), не планируйте брать выходные в первый месяц на новой работе. Если ваш менеджер не спрашивает о ваших планах, лучше отложить разговор о времени отпуска до тех пор, пока вы не обоснуетесь на новом месте.
Ошибка №6. Пытаться повлиять на корпоративную культуру
Вместо того, чтобы бороться с трендами или работать вне рамок, будьте внимательны и старайтесь соответствовать ценностям и культуре компании. ДеВолл советует: «Новые работники должны помнить о дресс-коде, о времени, когда они должны приходить на работу и уходить с нее, а также о политике в интернете и музыке. Спросите своего руководителя, что это за нормы. Не думайте, что раз никто не сказал вам, что делать, вы должны прокладывать свой собственный путь».
При этом не бойтесь быть собой и производить впечатление. Но, по словам ДеВолл, прежде чем предложить групповые выезды на дегустацию текилы, «узнайте, почему: почему компания делает что-то определенным образом? Почему у них есть определенный дресс-код? Почему вы должны выполнять определенные задачи определенным образом? Изучите это, поймите и поживите этим, прежде чем предлагать новые или более эффективные способы».