Site icon Идеономика – Умные о главном

Главное правило хорошего рассказчика

Фото: expedia.com

Всегда приятно рассказывать истории о путешествиях, делиться с друзьями впечатлениями от клевых новых мест, в которых вы побывали. Однако исследование показывает, что слушатели больше интересуются рассказами о том, что они сами испытали.

В исследовании, опубликованном в журнале Psychological Science, участников попросили посмотреть короткое видео и затем рассказать о нем слушателям. Часть слушателей уже видела это видео, другая — нет. Рассказчики ожидали встретить больший интерес у тех слушателей, кто не видел видео, однако они ошибались.

Люди, которые уже посмотрели видео и знали историю, наслаждались рассказом больше, чем те, кто не видел ролика. Вам кажется, что должно быть наоборот — кто захочет слушать рассказ о том, что уже знает? Исследователи утверждают, что так получается потому, что объяснить новые вещи людям труднее. Они пишут:

«Новизна может сделать истории более интересными на слух, но при этом их труднее рассказывать, и этот факт становится своего рода головоломкой для рассказчиков: если они рассказывают известные истории, больше шансов, что их поймут, но меньше — что истории будут интересны. А если они рассказывают новые истории, то они будут более интересными, но менее понятными. Успешный рассказчик должен поддерживать хрупкий баланс между этими двумя крайностями, рассказывая такие истории, которые достаточно знакомы, чтобы быть понятными, и достаточно новы, чтобы их стоило понимать».

Об этом легко забыть, когда вы рассказываете что-то. Делясь с друзьями впечатлениями о невероятном обезьяньем парке, который вы видели в Японии, вы пытаетесь передать, насколько круто там было. Вы не стараетесь объяснить им, что вообще такое «парк обезьян», так что сбиваете их с толку, и они не очень-то реагируют.

Другими словами, большинство из нас стараются сделать историю впечатляющей, а не объясняющей, так что слушатели теряются и выпадают из разговора. Чтобы рассказать хорошую историю, попытайтесь связать ее с опытом ваших слушателей (или читателей), чтобы они могли сопоставить и понять ее.

Оригинал

Exit mobile version