Старая поговорка гласит: «У успеха множество отцов, а вот неудача — всегда сирота». А что если мы перевернем эту идею и начнем не просто признавать наши оплошности, но станем праздновать их и делиться тем, чему мы научились благодаря им? Квартальный отчет об ошибках — полезный инструмент для лидеров, которые пытаются привить культуру роста. Этот вид отчета высвечивает результаты самых больших, самых неудачных экспериментов, проведенных в последнее время, и извлеченные из них уроки».
Квартальный отчет о неудачах преследует две цели. Во-первых, поделиться выводами. Неудачи — нормальный элемент жизни в бизнесе. Использование этих ошибок в каждодневной работе способствует развитию коллективной памяти и уменьшает шансы на повторение проблем. Провалы не обязательно должны быть огромными — речь может идти всего-навсего о тестировании новых кнопок, но может и о более масштабных новых возможностях.
Вторая цель состоит в том, чтобы быстро укрепить культуру ошибок и обучения. Неудача — побочный продукт хорошего тестирования. «Доля успеха наших тестов составляет около 10%, — говорит Джесси Николс, руководитель отдела веб-приложений и аналитики в Nest. — Но мы чему-то учимся на всех наших экспериментах.»
Обмениваясь успешными экспериментами, выделяя промахи и извлеченные уроки, вы упрощаете жизнь. Чем легче усваивается информация, тем более вероятно, что люди почерпнут что-то из нее. «Изложите весь тест на одном слайде: описание, гипотезы, вариации, вывод и последующие шаги», — говорит Джесси.
Если эксперимент пошел не так, это еще не означает, что кто-то допустил ошибку. В культуре роста это означает, что вы попробовали что-то новое, оценили результаты и увидели, что изменения не принесли пользы. Если ваши опыты всегда успешны, вы, вероятно, проводите их недостаточно часто или недостаточно агрессивно.
Тем не менее, важно, чтобы неудачи были тщательно оценены. Перед тем, как приступить к подготовке квартального отчета об ошибках, убедитесь, что все в компании понимают суть механизма роста через тестирование и эксперименты. Вы должны иметь четкие, воспроизводимые механизмы и методологии тестирования, которым каждый может (и должен) следовать.
«Вам нужно очень хорошо строить эксперименты, чтобы добиваться двух вещей: роста и идей, — говорит основатель и генеральный директор цифрового агентства WiderFunnel Крис Говард. — Если вы посмотрите на программу оптимизации как на стратегический метод изучения ваших нынешних и потенциальных клиентов, помогающий понять их образ мышления, вы увидите картину гораздо шире и сможете находить пользу в каждом опыте».
Никто ничего не знает, пока не попробует. Это одна из прописных истин цифрового мира, и это веская причина, чтобы тестировать все. Когда вы посмотрите на шаг вперед и начнете праздновать свои неудачи, в конечном счете, выиграют все.