Site icon Идеономика – Умные о главном

Мифы о стартапах: когда о 10-кратном росте бизнеса пора забыть

Фото: Travis Wise/Flickr

Что, если Dropbox — просто классный сервис для обмена файлами и резервных копий, а не универсальный интерфейс для хранения данных?

Что, если OpenTable — просто идеальная система бронирования, но не более того?

Что, если Yelp со всеми его рейтингами никак не решит логистическую проблему доставки еды?

Что, если Facebook может зарабатывать $20 млрд в год на рекламе, но когда оттуда уйдут подростки и лидеры мнений, он так и не сможет заработать $200 млрд в год?

Что, если Twitter так и не увеличит свою пользовательскую базу в 10 раз, но останется важным глобальным инструментом коммуникации и новостной системой еще на десятилетие?

В технологической отрасли постоянно повторяют, что рост — главная ценность бизнеса. Если ваш рост замедляется до скорости, с которой винтики откручиваются и отваливаются от самолета (то бишь очень медленно), мультипликатор выручки обрушивается, и пресса списывает вас со счетов, полагая, что сейчас вас тут же опередят стартапы, которые в тысячу раз меньше вас, но «растут экспоненциально».

Какое нам дело до того, что Microsoft в 2015 году получила прибыль больше, чем вся выручка Facebook? Microsoft стоит всего на 12% дороже Facebook, потому что — вероятно — Facebook сможет и дальше забрасывать людей рекламой, или изобрести собственную виртуальную валюту, или монетизировать разговоры в мессенджере.

«Как нам вырасти в 10 раз?» — это отличный вопрос, когда стартап только начинает работать. Но всегда ли это правильный вопрос?

В какой-то момент этот вопрос перестает быть правильным. Ни одна компания не может все время добиваться десятикратного роста. Даже Google. Там это понимают, поэтому теперь они превратились в конгломерат компаний по типу Berkshire Hathaway — и каждая из этих компаний теоретически может выстрелить.

Вы никогда не знаете, закончился ли для вас этот стремительный рост. Но если такой результат действительно уже неправдоподобен, то как вам переключить внимание на другие важные вещи — создание новых рабочих мест и достойных рабочих условий, личный рост сотрудников, помощь обществу, использование вашей логистики, технологии, инфраструктуры и эффектов масштаба для того, чтобы превратить этот ваш успех во что-то по-настоящему важное?

В какой-то момент, если вы действительно хотите оставить свой «след во вселенной», 10-кратный рост уже не самая оптимальная стратегия. И именно в этот момент, если компания переключается с безудержного роста на то, чтобы стать лучше, и проясняется, какой именно след она может оставить.

А каким будет ваш след?

Оригинал

Exit mobile version