Site icon Идеономика – Умные о главном

Новый план Цукерберга: как привести в интернет 4 миллиарда людей

Фото: mashable.com

Спутники, беспилотники в стратосфере и новые формы беспроводных сетей – вот те технологии, на которые опирается Facebook, чтобы сделать гораздо более дешевым и доступным доступ к интернету.

Сегодня около 4,2 млрд людей не пользуются интернетом. В 2014 году социальная сеть учредила свою лабораторию Connectivity Lab для разработки новых технологий связи, которые заметно сократят это число.

Йель Магуайер, глава лаборатории, рассказал о плане достижения этой цели на мероприятии EmTech MIT 2016. По его словам, лаборатория должна разработать одновременно несколько новых технологий, поскольку проблема привлечения людей в интернет слишком сложна для одного ответа. «Нет никакого единого решения, которое могло бы связать всех»,  — подчеркнул Магуайер, вошедший в список молодых инноваторов по версии Technology Review в 2005 году.

Магуайер заявил, что уже первое широкомасштабное применение технологий, разработанных в лаборатории, может начаться в течение нескольких месяцев – компания собирается использовать новый вид беспроводной сети под названием Terragraph.

Используя радиоканалы, работающие на гораздо более высоких частотах, чем Wi-Fi или сотовая связь, Terragraph способен передавать более одного гигабайта в секунду. Это соответствует высокоскоростному оптоволоконному подключению и почти в 100 раз выше скорости средней широкополосной лини связи в США. Facebook собирается провести тестирование технологии в Калифорнии уже в этом году. Terragraph, по словам Магуайера, способна помочь таким странам, как Индия, совершить рывок от 2G к более скоростным соединениям, чем есть сегодня в США.

Для людей, находящихся за пределами городских зон, Facebook тестирует беспилотник из углеродного волокна с размахом крыльев свыше 40 метров. Получивший название Aquila аппарат отправился в свой первый полет ранее в этом году. Его полет протяженностью 700 метров длился около 90 минут, за это время он использовал мощность, эквивалентную тому, что потребляют два фена для волос, отметил Магуаер.

Aquila разработан для использования в стратосфере, между 18 и 28 км над уровнем моря, что значительно выше уровня действия коммерческой авиации. Данные между дронами и землей будут передаваться при помощи лазеров и радиосвязей.

Между тем, до применения Aquila остаются еще «годы», согласно Магуайеру. Каждый аппарат должен работать на протяжении трех месяцев без приземления, чтобы быть практичным. План заключается в том, чтобы использовать солнечные панели и батареи для восполнения всех потребностей дрона в энергии.

Но даже 24-часовые полеты невозможны при использовании имеющихся технологий, подчеркнул Магуайер. «Для этого потребуется усовершенствовать технологии аккумуляторов, — сказал он. — Подобные экспериментальные технологии станут доступны в ближайшие годы».

В самых малонаселенных районах Facebook заинтересован в использовании спутников для предоставления доступа к интернету, сказал Магуайер. Однако это не такой приоритет. «До сих пор очень дорого размещать в космосе технологии для предоставления связи», — отметил он.

Лаборатория также уделяет много внимания наиболее густонаселенным районам, где новая инфраструктура может обслуживать огромное число людей. Команда даже разработала новую, более точную карту населения земли, используя программу распознавания изображений, чтобы лучше рассмотреть спутниковые снимки мест проживания людей. Эта карта будет выпущена для бесплатного использования уже в «ближайшие месяцы», рассказал Магуайер.

Facebook также намерена сделать технологии, разработанные в рамках проектов Aquila и Terragraph, доступными для других компаний в любых целях. Сотовые сети и правительства могут использовать технологии Facebook, к примеру, для расширения своей инфраструктуры.

Но тут может возникнуть противоречие, поскольку в некоторых частях мира инфраструктура связи управляется и находится под контролем государства. Магуайер подчеркнул, что лаборатория следит лишь за строительством сетей. Что касается использования технологии Facebook операторами в Китае или Тибете – где интернет находится под цензурой — то, по словам Магуайера, их «абсолютно» могут применять и там.

Магуайер также отметил, что его лаборатория не слишком озабочена продажей рекламы на Facebook, для которой большее количество людей онлайн станет, безусловно, преимуществом. «Мы стараемся не концентрироваться непосредственно на том, что нужно Facebook как компании, — сказал он. — Компания очень успешна и мы хотим понять, как мы можем внести свой вклад в общество».

Оригинал

Exit mobile version