Многие боятся делать замечания начальникам, хотя и считают неправильными их указания или советы. Такие комментарии, как опасаются подчиненные, могут негативно сказаться на их взаимоотношениях с боссом и даже привести к увольнению. Однако нередко работники, которые боятся высказываться, лишаются возможности озвучить полезные идеи, и эффективные начальники это прекрасно понимают.
Вот короткое руководство о том, как конструктивно выражать свое несогласие с боссом, составленное Тесс Пайарон из Fast Company.
1. Построить доверительные отношения с начальником и коллегой
Прежде, чем высказывать критику, нужно выполнять все свои обязанности на «отлично» и действительно стать частью команды. В коллективе с высоким уровнем взаимного доверия разногласия могут быть действительно очень конструктивными.
2. Начать с позитива
Вместо того, чтобы сразу высказывать свое недовольство, поговорите о тех аспектах работы или проекта, которые вы высоко оцениваете, сделайте комплимент начальнику. Затем обозначьте стороны, которые, по вашему мнению, нуждаются в доработке, и предложите способы решения проблемы. Не будет лишним, если решение будет касаться совместной работы. Таким образом, вы проявите себя командным игроком.
3. Следите за своим тоном
Неважно, насколько значима ваша критика, если вы не можете высказать ее в приличной манере. Подумайте прежде, чем говорить, и говорите в спокойном тоне. Всем об этом прекрасно известно, однако в моменты разногласий чувства нередко берут верх над разумом, и об этом легко забыть.
4. Проведите исследование
Гораздо вероятнее, что начальник прислушается к вашим замечаниям, если они будут подкреплены необходимыми данными. Перед тем, как заявиться к боссу, имеет смысл обратиться к стастистике, цифрам и метрикам, которые подтвердят вашу правоту.
5. Всегда будьте готовы поменять свою точку зрения
Если подходить к спору, будучи абсолютно уверенным в своей правоте, начальник не увидит в вас способности адаптироваться к ситуации и критически мыслить. Поэтому тщательно слушайте, что вам говорят, и поставьте себя на место собеседника. Получив новую информацию, позвольте себе изменить мнение. Гибкость – не только ключ к решению какого-либо возможного спора, но и к решению любых проблем.
6. Уважайте решение руководителя
Рано или поздно настанет момент, когда вам все равно придется согласиться с решением начальника, даже если оно не кажется вам лучшим. Важно знать, в каких ситуациях лучше отступить, чтобы быть в состоянии двигаться дальше. Если решение оказалось неэффективным, не нужно напоминать о том, что вы так и знали. Помните, что конструктивный настрой – лучшая основа для выражения идей, и не рискуйте своим будущим.
7. Справляйтесь с провалом по-взрослому
Даже если, несмотря на ваши лучшие побуждения, разговор пошел не так, и собеседник недоволен, важно уметь справляться с последствиями. Не забывайте, что это не конец света и не конец вашей работы. Но стоит проанализировать разговор и определить, были ли с вашей стороны возможности лучше выразить себя. И, конечно же, нужно принести продуманные извинения всем, кому необходимо, особенно начальнику.