Google построила свой многомиллиардный бизнес, научившись понимать, чего хотят люди, на основе нескольких слов, которые они набирают в поисковой строке. Опираясь на данные такого рода, Google собирается искать потенциальных новобранцев ИГИЛ, пишет Wired. Дочерняя компания Google — Jigsaw — работает над программой, которая могла бы не только понять намерения потенциальных джихадистов, но и изменить их.
Эта программа, основанная на использовании алгоритмов поисковой рекламы и видео-платформы YouTube, должна найти людей, находящихся в зоне риска и в конечном счете отговорить их от вступления в экстремистские группировки. «Подозреваемым» программа будет предлагать ссылки на видео, которые помогут избавиться от «промывки мозгов» террористами — свидетельства от бывших экстремистов, имамов, осуждающих коррупцию в ИГИЛ, и тайно снятые сюжеты в Северной Сирии и Ираке.
По итогам пилотного запуска проекта в начале этого года более 300 тысяч человек были отобраны программой для показа специальных роликов.
В сентябре Jigsaw планирует запустить вторую фазу программы, которая будет сфокусирована на североамериканских экстремистах.
Подробнее о кампании Google против экстремизма — в публикации Wired.