Существует как минимум три причины, почему полезно составлять список дел, независимо от того, реализуете вы его в итоге или нет, пишет Fast Company.
Во-первых, это упрощает процесс запоминания. Составление списка задач схоже с записью заметок, которые вы делаете, когда читаете книгу или слушаете лекцию. Получая информацию, вы обрабатываете ее и затем записываете. Множество исследований говорят о том, что такие заметки помогают человеку лучше понимать сущность информации и запоминать ее, чем если бы он просто ее прослушал. Вот почему вы так легко можете запомнить, что записано в вашем to-do list, даже если вы в него не заглядываете.
Во-вторых, планирование превращает абстрактные цели в конкретную работу. Большинство людей ставят перед собой широкие, абстрактные цели, которых они надеются достичь за какой-то период времени. Проблема заключается в том, что достичь таких целей сложно, не переложив их в список конкретных действий, выполняемых ежедневно, еженедельно и ежемесячно.
В-третьих, список задач помогает выявить в вашем рабочем календаре «сорняки», которые вы не замечали раньше. Как только вы записали какие-то задачи, вам придется найти время для их выполнения, возможно, за счет чего-то менее важного. Пишите списки дел на несколько недель вперед, когда ваш рабочий календарь еще не полностью заполнен. Добавьте в него задачи, которые помогут реализовать долгосрочные цели.
Подробнее о пользе списков дел можно прочитать здесь.