Изменения рынка, непредвиденные обстоятельства и закончившиеся средства — вот наиболее распространенные оправдания, которые мы слышим, когда очередной стартап терпит неудачу. Однако бывший вице-президент Kodak Джеффри Хейзлетт в своей колонке в Fortune утверждает, что по большей части крах компаний происходит из-за ошибок их основателей.
«Запуск вашего собственного дела требует невероятной веры, и нет никакого «секретного соуса» для успеха, но вы должны избегать трех основных ошибок, если действительно хотите удержать свой бизнес на плаву», — пишет он.
Брать на себя слишком много. Самое частое проявление этой ошибки, когда предприниматели пытаются быть и генеральным директором, и финансовым директором, и директором по маркетингу, а также директором по информационным технологиям, менеджером социальных сетей и работать на ресепшн в одно и то же время. Это невозможно. Вы должны расставить приоритеты задач, и если социальные медиа — первые в вашем списке, то не торопясь изучайте эту сферу.
Поиск легких путей. Не думайте, что если какая-то стратегия сработала в одной компании, то она же сработает и в другой. Если вы начинаете игру в догонялки, вы уже в невыгодной позиции. Надо понять, как работать умнее, а не тяжелее. Надежда на то, что вы сможете где-то срезать путь, — совсем не лучший способ начинать или развивать дело.
Вместо поиска легкий путей создайте процесс — шаг за шагом. Представьте McDonald’s. Когда вы идете в любой из их ресторанов, в любой стране мира, то они выглядят одинаково. Возможно, ваша компания пока небольшая, но вы должны думать на перспективу. У вас есть процессы, которые могут быть легко тиражированы? В противном случае будет совсем не просто вырасти и выйти на новые рынки.
Самоуверенность. Когда вы почувствуете вкус успеха, очень легко «зазвездиться» и думать, что так и будет всегда — вплоть до крушения. Успех это здорово, но как только вы начинаете обманывать себя им, это становится опасным.