Многие компании в США говорят, что им становится все труднее найти сотрудников, которые могут ясно общаться с людьми, проявлять инициативу, решать проблемы и ладить с коллегами. Эти качества, получившие название «мягких навыков» (soft skills), всегда ценились работодателями, но в последнее время они стали едва ли не основополагающими: благодаря им вас либо наймут на работу, либо откажут. Это именно те качества, которыми не обладает искусственный интеллект, массово заменяющий людей на многих позициях.
В погоне за идеальным сотрудником компании вкладывают уйму времени и денег во всевозможные тесты и скрининги, позволяющие максимально раскрыть личность кандидата. «Я могу научить человека резать лук. Я могу научить его готовить суп. Но очень трудно научить кого-то хорошим манерам или тому, что называется трудовой этикой», — говорит Синди Херольд, руководитель крупного ресторана в Вашингтоне. Поэтому компании специально нанимают психологов и прочих специалистов, которые помогают найти те самые черты личности, что отличают выдающихся сотрудников.
Подробнее о том, как американские компании сталкиваются с нехваткой кадров, можно прочитать в The Wall Street Journal.