Американский предприниматель Стефан Аарстоль, основатель фирмы «Башня» в публикации на Fast Company рассказал, как перевел свою компанию на 5-часовой рабочий день, и что из этого вышло.
Идея сокращения рабочего дня пришла ему в голову на основе собственного опыта: Аарстоль давно заметил, что наиболее продуктивно работает в первой половине дня. Хорошенько все обдумав, 1 июня 2015 года он начал трехмесячный эксперимент: сотрудникам было предложено начинать работу в 8 утра, и заканчивать ее в 13 часов. Условие было одно: успеть за пять часов сделать всю ту работу, которую раньше делали за восемь.
«Результаты были поразительны, — говорит Аарстоль. — Мы вошли в список 500 самых быстрорастущих компаний. Наши годовые доходы в 2015 году возросли более чем на 40%. В этом году наша компания из 10 человек планирует получить доход в 9 миллионов долларов».
Предприниматель также дает пять советов тем, кто также хотел бы сократить рабочий день своей компании.
1. Примените правило 80-20. Известный Принцип Парето говорит, что 20% усилий дает 80% результата. Если вы сможете определить те 20% действий в типичном рабочем дне своей компании, вы будете в состоянии сократить остальные.
2. Измените производственное мышление: прекратите измерять работу в часах и начните измерять ее в продукции.
3. Откажитесь от принципа постоянной доступности для клиента. Наш опыт показывает, что не имеет значения, в какое время мы открыты, пока наши клиенты знают наши часы работы. Мы все еще получаем примерно то же самое число обращений каждый день, а многие из потенциальных клиентов находят необходимую информацию на сайте.
4. Используйте технологию, чтобы повысить эффективность. Чтобы позволить нашему складу и сотрудникам обслуживания клиентов работать на 30% меньше, мы автоматизировали часть процессов.
5. Не ограничивайте себя 25-часовой неделей. Мои сотрудники знают , что могут всегда уйти из офиса в 13:00, и большинство так и делает большую часть времени. Но в случае необходимости мы можем работать и 12 часов, если это действительно крайне важно. Но это — исключения из правила, и сотрудники точно знают об этом.
Целиком историю эксперимента Стефана Аарстоля можно прочитать на Fast Company.