Гонка по нисходящей — занятие суровое и не имеющее конца.
Я заказал для вечеринки соломенные шляпы. Поставщик прислал их в пластиковом пакете, без коробки, потому что так было дешевле. Конечно, они приехали в раздавленном виде, и от них уже не было никакого толку.
Я написал сообщение на адрес службы поддержки компании, но получил лишь автоматический ответ, потому что так дешевле.
И они не отвечают на телефон… вы уже поняли, потому что так дешевле.
Конечно, всем приходится конкурировать. Но большие компании, которые побеждают в ценовых войнах, добиваются победы не потому, что они отменили обслуживание клиентов и здравый смысл. Они выигрывают, потому что многого добились в плане организации процессов и за счет больших масштабов. Вам такие преимущества недоступны.
Многие компании начинают паниковать, когда кто-то подрывает основы их ценообразования. И тогда они превращаются лишь в бледную тень тех компаний, которыми они когда-то были. Когда вы принимаете решение стать дешевыми и стандартными, все решения, которые вы принимали, чтобы выделяться из толпы, приносятся в жертву вашей погоне за дешевизной.
Дешевизна — последнее прибежище маркетолога, которому не удается придумать, как стать лучше.
Альтернатива — быть достойными, заметными, надежными. Быть хорошими соседями, быть достойными гражданами, быть в авангарде. Быть теми, с кем комфортно, кому доверяют, с кем забавно, с кем легко — да что угодно, лишь бы не «дешевле всех любой ценой».