Глава автомобильной компании Tesla Илон Маск недавно приобрел оператора солнечной энергетики SolarCity и заявил, что будет разрабатывать новую идею на рынке чистой энергии — солнечные крыши. «Это не какая-то вещь на крыше, это и есть крыша», — заявил он.
Обозреватель Vox Дэвид Робертс рассуждает о том, почему идея слияния компании по производству электрокаров с производителем солнечных батарей была воспринята с иронией, как если бы объединились производители посудомоечных машин и газонокосилок. Также автор вспоминает о второй части генерального плана Tesla Motors, обнародованной месяцем ранее, и приходит к выводу, что солнечные крыши полностью ему соответствуют. Во-первых, электричество становится все более потребительским продуктом. Во-вторых, Маск собирается выпускать не просто продукты (крыши), а платформы, основанные на чистой энергии. И в-третьих, это его типичная логика — создавать рынки там, где их еще нет.
Целиком аргумент Робертса можно прочитать по ссылке.