Редактор журнала Fast Company Сара Кесслер погрузилась во внутреннюю кухню Google Ventures – венчурного фонда Google, который инвестирует в смелые и оригинальные проекты в самых разных областях, от биотехнологий и экологичных автомобилей до юридических услуг онлайн. У Google Ventures есть собственная команда дизайнеров и разработчиков, которая наставляет юные компании на путь истинный. Кесслер поговорила с шефом этой команды Джейком Кнаппом и его коллегами и выяснила, как они проводят «дизайнерские спринты» — в короткие сроки учат стартаперов решать проблемы и разрабатывать продукты методом Google. Вот четыре составляющих этого метода.
1. Навязанные ограничения
«Можно часами рассуждать, нужно ли вот тут сделать прокручиваемую страницу или анкету на нескольких страницах», — говорит дизайнер Брейден Ковиц. Но когда нет данных о том, что реально лучше, гораздо больше смысла просто выбрать хоть что-то. «На каждый шаг можно потратить неделю, — говорит Кнапп, — но когда ты знаешь, что нужно сделать что-то к утру пятницы, это вынуждает найти такой способ работы, чтобы принимать решения быстрее».
2. Специальный процесс для поиска проблем
Команда дизайнеров выявляет потенциальные проблемы тем же методом, что и собирает идеи. Каждый участник команды записывает их на отдельных листочках, не высказываясь вслух, не привлекая других в поддержку своей идеи, не объединяя свои идеи с чужими. И только когда все идеи прикреплены на доску, участники делятся ими и молча голосуют за них, прикрепляя маленькие круглые стикеры к тем идеям, которые им нравятся. Те члены команды, которые принимают окончательное решение, получают большие стикеры, которые больше «весят»: демократия – это хорошо, но не всегда реалистично.
Свести целую стену заметок к нескольким ключевым проблемам – как помочь клиентам стартапа Blue Bottle выбрать нужный им кофе или найти ближайшее кафе, — дело серьезное, оно может отнять полдня. Но по словам Ковица, дело того стоит: «Если этого не сделать, я придумаю решение, Джейк придумает решение, и мы начнем сражаться за них. Я хочу, чтобы мой вариант выиграл, вы хотите, чтобы победил ваш, и после получаса споров мы понимаем, что пытались решить разные проблемы, и что надо бросить спор и так или иначе вернуться к самим проблемам».
3. Поведение пользователя – история со своим сюжетом
Работая с Blue Bottle, команда Google Ventures попросила компанию нарисовать возможные решения обозначенных вместе проблем в виде комиксов, объясняющих, как же это работает. Мастерство исполнения тут не важно. Надежда – на то, что обдумывая решения в контексте пользовательских жизненных историй, участники команды начнут видеть свой продукт не как программный код на сайте, но как взаимодействие с пользователем (user experience). «История, — говорит Ковиц, — это упражнение, которое помогает нам увидеть, как наш дизайн реально будет работать, как им будут пользоваться».
4. Независимость
Иногда, говорит Кнапп, люди из стартапов, просматривая записи «дизайнерских спринтов», кричат: «Да вот же решение, почему они его не видят!» Но чаще всего они реагируют по-другому: «Ох, вот оно как!» Кнапп считает, что самое подходящее слово – «прояснение». Часто это прояснение ложится в основу еще одного спринта. А потом еще одного. Но главная идея в том, чтобы компании в конце концов сами научились проводить такие спринтерские забеги. Сначала Кнапп выступает в роли тренера, который учит базовой технике. Потом – в роли менеджера, а потом – скорее в роли владельца, который наблюдает за всем издалека.
«Если ты вломишься и скажешь, что люди должны научиться работать по-другому и нанять новых работников, — говорит Ковиц, — тебя вытолкнут за дверь. Но на таких площадках, как наша, мы проектируем сам процесс, показываем им, как это делается. И затем они обычно говорят: это волшебство. Как нам сделать то же самое?»
Оригинал поста — www.fastcodesign.com/1672061/from-google-ventures-4-steps-for-combining-the-hacker-way-with-design-thinking#1