Рик Тетцели из Fast Company взял большое интервью у главы Apple Тима Кука. Там много интересного, но вот девять главных выводов, которые Fast Company сделала о жизни компании после Джобса.
«Этого бы не было, если бы Джобс был жив», — одно из самых распространенных оскорблений, которыми фанаты Apple осыпают Тима Кука, когда какие-то его решения их не устраивают. Однако с 2011 года, когда умер Джобс, выручка Apple утроилась, и сегодня ее продуктами пользуется миллиард человек. Вот что Кук предпринял, чтобы сделать Apple еще более могущественной, прибыльной и энергичной.
1. Apple контролирует свое технологическое будущее
Компания все больше полагается на собственных инженеров и собственные решения при разработке чипов и сенсоров для своих устройств. Это укрепляет ее контроль над дизайном продуктов и помогает добиться более гармоничного, симбиотического сочетания железа и софта. Это касается не только будущего iPhone, но и любых новых продуктов Apple.
2. Apple — не только хардверная, но и сервисная компания
12% выручки Apple приносят цифровые сервисы, в том числе iCloud, Apple Pay, AppleCare и App Store. Это направление бизнеса растет быстрее, чем продажи гаджетов. «Я рассчитываю, что это будет колоссальный бизнес, — говорит Кук. — Он и сейчас уже большой. Если взять его в отдельности, то немного найдется компаний такого же размера».
3. Apple для бизнеса
Раньше Apple особенно не занималась корпоративными продажами, если не считать поставку компьютеров для отделов графического дизайна. Теперь компания заключила крупную сделку с IBM, чтобы продавать свои устройства по корпоративным каналам. iPad Pro все больше ориентирован на бизнес-пользователей, превращая iPad из потребительского гаджета — интерес к нему в этом качестве падает, — в бизнес-лэптоп нового поколения.
4. Apple как фэшн-бренд
Продукты компании давно уже стали образцами хорошего дизайна, но теперь Кук использует идею сезонов и модных коллекций для продуктов вроде Apple Watch (и, например, сотрудничает с Hermès по выпуску ремешков для этих часов). Магазинами Apple Store теперь занимается бывший топ-менеджер Burberry Анджела Арендтс, и многие устройства Apple в них теперь подаются скорее как фэшн-продукты, чем как технологические чудеса.
5. App Store как маркетинговая платформа
В App Store заходит около миллиарда человек, и Apple все больше полагается на покупки приложений. Онлайн-магазином теперь заведует главный маркетолог Apple Фил Шиллер, который за последние полгода резко изменил магазин. Там теперь есть возможности продвижения продуктов и более широкие возможности подписок, что позволяет сделать продажу приложений более устойчивым бизнесом.
6. Apple использует публичное бета-тестирование
Компания поняла, что предлагать идеальный продукт прямо из коробки — это идеология прошлого. iOS 10 сначала проходит публичное бета-тестирование, а новая файловая система, которая будет запущена в следующем году, передана для изучения разработчикам приложений. Да и Apple Watch отражает готовность компании выпустить продукт, посмотреть, что пользователям нравится, а что нет, и отреагировать на эти впечатления.
7. Apple выходит на рынки, которые не может полностью контролировать
Компания делает серьезную ставку на весьма заманчивые рынки — от автомобилей до здравоохранения и производства контента, — где масса конкурентов, где сложно работать и на которых едва ли возможно доминирование одной конкретной компании. «Наша стратегия, — говорит Кук, — помогать вам во всех аспектах вашей жизни».
8. Apple — глобальная финансовая сила
Компания располагает свободными средствами на $233 млрд. За последние два года она потратила примерно $117 млрд на обратный выкуп акций. Это часть стратегии Кука по профессионализации компании. Такая финансовая изощренность должна подкрепить другие сильные стороны Apple. Кук говорит: «Я, знаете, хочу, чтобы Apple была всегда».
9. Apple занимается общественной деятельностью
У Стива Джобса была миссия: популяризировать компьютеры как «велосипед для мозга» и сделать их такими же красивыми, как другие предметы, которые люди хотят видеть в своей жизни. Кук превратил Apple и в моральную компанию: он совершил каминг-аут и поддерживает законы по защите людей-трансгендеров, он воюет с ФБР за частную жизнь потребителей и стремится к тому, чтобы Apple стала компанией-экологическим лидером, ведь этот бизнес требует все больше природных ресурсов. «Я верю, что компании, как и люди, должны иметь ценности», — говорит Кук.
Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.