Site icon Идеономика – Умные о главном

«Знай свое место»: как соседи по офису влияют на ваc и вашу жизнь

Кадр из фильма "Офисное пространство"

Можно ли заразиться низкой эффективностью от коллег? Увы, можно! Но можно перенять и хорошие черты соседей, объясняет Лидия Дишман — автор Fast Company.

Место, где вы сидите в офисе, может сильно влиять на то, насколько счастливы и продуктивны вы на работе. Новое исследование Cornerstone OnDemand и Гарвардской школы бизнеса показывает, что офисные перестановки и возможность сидеть рядом с человеком, чей стиль жизни дополняет ваш, помогают без особого труда повысить свою энергию и эффективность.

Какое значение имеет, где вы сидите?

По данным Gallup, сегодня люди более довольны своей работой, чем десять лет назад. Но мотивация и удержание сотрудников — по-прежнему главные проблемы работодателей по всему миру, как показывает недавний доклад Deloitte. Немотивированные работники обходятся дорого: по оценкам Gallup, американская экономика теряет до $550 млрд в год из-за проблем с производительностью, вызванных недовольством сотрудников.

Исследователи проанализировали данные о работе больше двух тысяч сотрудников крупной технологической компании, имеющей несколько офисов в США и Европе, на протяжении двух лет. Выяснилось, что если сажать рядом работников определенных типов, то это повышает производительность и прибыльность компании. Этот прирост может составлять до 15%.

Исследователи специально проанализировали производительность людей, сидящих вокруг каждого сотрудника. Они изучали три типа работников: «продуктивные», «универсалы», «ориентированные на качество». Продуктивные — это те, кто много успевает, но кто не очень следит за качеством. Те, кто ориентирован на качество, напротив, не так продуктивны. А универсалы имеют средние показатели по обоим направлениям.

Исследование показало, что каждый сотрудник может иметь побочный эффект — как позитивный, так и негативный, — в зависимости от расстояния до других работников. «У каждого работника свои сильные стороны, и побочный эффект минимален, если он касается сильных сторон человека, но этот эффект может сильно затронуть сотрудника, если он касается его слабых сторон».

Поведение заразительно

Один из авторов исследования Майкл Хаусман отмечает, что позитивные результаты имеют гораздо более сильный побочный эффект, чем негативные. «Если посадить рядом сильного и слабого работника, слабый начинает работать гораздо лучше, а продуктивность более сильного почти не страдает», — говорит он. Поэтому Хаусман советует не очень продуктивным людям садиться поближе к сильным сотрудникам. И напротив, говорит он, «если вы сильный работник, не нужно избегать более слабых коллег. Это не игра с нулевой суммой. Результаты обоих сотрудников могут быть лучше, когда они сидят рядом, чем когда они сидят поодиночке».

При этом токсичное поведение на работе может быть столь же заразным, как грипп. Руководители могут, даже не сознавая того, создавать культуру, которая не способствует честности и этичному поведению. В некоторых случаях стресс передается окружающим — это как пассивное курение. И эгоистичное поведение также, как показывают исследования, может распространяться в группах людей.

Новый доклад указывает на такой феномен, как «плотность токсичного поведения». «Если вы посадите такого токсичного работника в пределах 5-6 метров от другого сотрудника, то вероятность, что и этот сотрудник станет токсичным, увеличивается в два с лишним раза. Если вы сидите в окружении таких токсичных людей, риск вашего увольнения за негативные поступки возрастает в сотню раз», — рассказывает Хаусман.

Тем не менее, позитив заключается в том, напоминает Хаусман, что хорошие результаты дают гораздо более сильный побочный эффект, чем слабые, и что высокая продуктивность более заразительна, чем низкая. Почему? Возможно, дело в том, что люди склонны к конкуренции и стремятся не отставать от тех, кто находится рядом с ними. Поэтому работодателям стоит повнимательнее присмотреться к тому, где и рядом с кем сидят их работники.

Оригинал

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Exit mobile version