Довольно легко понять, за что вы конкурируете, пишет знаменитый маркетолог и предприниматель Сет Годин: за внимание, за новую работу, за повышение по службе, за ту или иную сделку… Но в чем ваше преимущество?
В нашем гиперконкурентном мире, в чем бы вы ни конкурировали, это становится главным предметом вашего внимания.
Если вы конкурируете по цене, то большую часть времени вы тратите на то, чтобы подсчитать и учесть каждую копейку.
Если вы конкурируете за счет того, что создаете шум, то основная часть вашего времени уходит на выкрики, посты, апдейты, публикации и анонсы.
Если вы конкурируете за счет доверия, большую часть времени вы будете выполнять те обещания, благодаря которым люди вам доверяют.
Если вы конкурируете за счет сообразительности и ума, то большую часть времени у вас будет уходить на то, чтобы стать умнее.
Если вы конкурируете за счет связей и знакомств, большую часть вашего времени будет занимать нетворкинг.
Если вы конкурируете, опираясь на настоящих фанатов, большую часть времени вы будете тратить на то, чтобы завоевать доверие и внимание тех, кому ваша работа небезразлична.
Если вы конкурируете за счет своего послужного списка, большая часть вашего времени будет уходить на аккредитации и сертификации.
Если вы соревнуетесь с конкурентами в совершенстве, в основном ваше время будут занимать мелочи и придирки к мелочам.
Если ваш путь — впихивать кому-то свой продукт, то большую часть времени вы будете искать легкие пути и срезать углы.
Если вы конкурируете за счет того, что выбираете людей (например, артистов), то большую часть времени вы будете тратить на пробы и прослушивания.
Если вы конкурируете за счет инноваций, большую часть времени вы будете проявлять любопытство и поставлять продукты, которые могут не сработать.
Если вы соревнуетесь в щедрости, то вы будете все время искать новые способы еще более щедро делиться своим временем, своими идеями и результатами своего труда.
А если вы конкурируете за счет того, что всегда и быстро реагируете на запросы, большую часть времени вы будете прикованы к своей работе — ведь вы должны отвечать на секунду быстрее, чем конкурент.
На любом конкурентном рынке вы должны быть готовы вкладывать свое сердце и душу в то, за что вы конкурируете. Выберите то, с чем вы можете жить, ту практику, благодаря которой вы лично будете процветать.
Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.