Блестящая речь: 4 правила публичных выступлений от куратора TED

Блестящая речь: 4 правила публичных выступлений от куратора TED

И отличные примеры, которые эти правила иллюстрируют.

Лидерство
Фото: TEDxAmsterdam

Излагает Деймон Браун, предприниматель и автор журнала Inc.

Когда мы слышим слова «лекция TED», сразу возникает образ короткого, мощного выступления по некой важной мировой проблеме. Я бываю на этой конференции уже много лет, и хотя я сам уже выступал на TED, я по-прежнему испытываю восхищение, когда еще один впечатляющий спикер находит этот непростой баланс между познавательностью и просвещением.

Предприниматель Крис Андерсон — гений, стоящий за брендом TED, и сам отличный оратор. Он готовит к выпуску «Официальное руководство TED по выступлениям на публике». Но пока оно еще не вышло в свет, вот четыре главных правила, которые делают лекции TED такими особенными. В качестве примера я также привожу несколько выступлений, которые четко отражают аргумент Андерсона.

1. Держитесь одной большой идеи

У специалистов есть большая проблема: они знают слишком много. И возникает большое искушение втиснуть в эти 18 (а то и меньше) минут, что вы стоите на сцене, все, что вы знаете. Андерсон советует сделать наоборот: «Хорошо объясните всего одну вещь — и снабдите ее контекстом».

Хорошая иллюстрация — выступление Брайана Грина «Является ли наша Вселенная единственной?» Я присутствовал в зале в 2012 году, когда Грин выступал с этой лекцией, и меня просто потрясло, как он всего за 20 минут объяснил теорию струн. Вот это сосредоточенность.

2. Дайте людям повод для сопереживания

Андерсон говорит, что все решает любопытство. Недостаточно иметь отличную историю или концепцию: нужно, чтобы аудитория могла идентифицировать себя с героем — и тогда слушателям захочется узнать больше. А для этого надо поставить себя на их место.

Меня поразило выступление Джошуа Прагера «В поисках человека, сломавшего мою шею». Журналист рассказывает, как на него наехал автобус, после чего он оказался частично парализован, и как двадцать лет спустя он искал того водителя.

3. Стройте рассказ на основе знакомых концепций

«Складывайте свою идею, кусочек за кусочком, из концепций, которые ваша аудитория уже понимает», — говорит Андерсон. Нужно приземлить вашу большую и красивую теорию.

Мой любимый пример — «iPod за 8 миллиардов долларов» Роба Рида. Эта блестящая и краткая лекция в гиперболизированной форме рассказывает об умопомрачительных судебных исках против Napster, Limewire и Rhapsody — собственной компании Рида.

4. Выдвигайте такую идею, которой стоит поделиться

Андерсон формулирует это так. «Задайтесь вопросом: кому приносит пользу эта идея? Если она выгодна лишь вам или вашей организации, тогда, простите, ею вряд ли стоит делиться. Аудитория все это сразу увидит».

Мне кажется, отличный пример — это выступление Элизабет Гилберт «Успех, неудача и стремление творить дальше». Знаменитая писательница рассказывает, как продолжение ее бестселлера с треском провалилось — это честное, искреннее признание, — и как неудачи могут всем нам пойти на пользу.

Оригинал

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Свежие материалы