Глава Amazon Джефф Безос опубликовал свое ежегодное письмо акционерам. На этот раз речь о том, как Amazon просчитывает большие риски.
Безос считает, что Amazon — это лучшее место в мире для того, чтобы терпеть поражения: компания готова идти на большой риск и при этом понимает, что в 90% случаев такие затеи неудачны.
Но он объясняет, что нужно разграничивать два типа решений — и это сильно влияет на его представление о рисках.
Решения первого типа необратимы, и их нужно принимать очень тщательно и осторожно.
Решения второго типа — это как пройти через дверь: если вам не понравилось решение, всегда можно вернуться назад.
И проблема, пишет Безос, в том, что люди путают два эти типа решений:
«Когда организации становятся больше, возникает тенденция: применять громоздкий процесс принятия решений первого типа к большинству решений, в том числе ко многим решениям второго типа. В результате компания двигается медленно, бездумно избегает рисков, не умеет экспериментировать, и в конечном счете просто лишается хороших идей. Нам нужно научиться бороться с этой тенденцией.
И такой стандартный подход — это лишь одна из опасностей. Мы будем очень усердно работать над этим — и над другими бедами больших организаций, которые мы замечаем у себя».
Безос также говорит, что еще более серьезная ошибка — слишком легко относиться к решениям первого типа:
«Противоположная ситуация — менее интересная, и здесь легко попасть в ловушку. Компании, которые регулярно применяют легкий, бездумный способ принятия решений второго типа к решениям первого типа, вымирают еще до того, как станут большими».
Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.