Не слишком заметные детали вашего поведения и внешности производят неизгладимое впечатление на работодателя, доказывает Гвен Моран из Fast Company.
Пришло время важного для вас собеседования. Вы отрепетировали, подготовились, даже изучили корпоративный дресс-код. Но помимо таких очевидных вещей, есть и другие, менее известные факторы, которые производят впечатление на рекрутеров и могут немало помочь на собеседовании.
Прийти в правильный момент
Все знают, что надо приходить вовремя. Но все еще хитрее. Райан Миллер, исследователь из рекрутинговой фирмы JMJPhilllip Executive Search, говорит, что лучше, когда кандидат появляется за 15-20 минут до встречи. Это показывает, что вы пунктуальны и специально предусмотрели некоторое время на случай неожиданностей, но это и не слишком рано: иначе рекрутер почувствует дискомфорт от того, что вы полчаса, а то и больше, сидите в коридоре.
Прийти первым
Исследование ученых из Калифорнийского университета показало, что люди предпочитают тот вариант выбора, который предлагается им первым: если им предлагают на выбор две команды, им больше нравится та, что была предложена первой, первый продавец производит больше впечатления, чем второй, и т.д. Поэтому попробуйте назначить собеседование пораньше, чтобы оно было первым в этот день. Другое исследование, теперь из Пенсильванского университета, показало, что люди, проводящие собеседования со студентами MBA-программ, неохотно рекомендуют даже хороших студентов, если в этот день они дали рекомендации трем людям.
Честность и еще раз честность
Дэн Блэк, директор по рекрутингу консалтинговой фирмы EY, на собеседованиях часто спрашивает кандидатов про их резюме, и если становится ясно, что вы что-то приукрасили, это сигнал тревоги. Блэк говорит, что люди редко пишут откровенную ложь, но часто привирают с названиями и описанием должностей. И это обычно становится очевидно, когда начинаешь обсуждать с ними их роль. Для Блэка это главный индикатор того, что можно ожидать от кандидата в рабочей обстановке.
Сделать домашнее задание
Заглянули на сайт потенциального работодателя? Хорошо, но если все, что вы говорите, взято с этого сайта, это не впечатляет, говорит Блэк. Почитайте отраслевые статьи, найдите новые проекты компании, поищите в Twitter и LinkedIn ее сотрудников, чтобы получить представление о том, у кого из них есть интересные мысли и какой вообще контент компания производит. Копните глубже, и рекрутер это заметит.
Задавать хорошие вопросы
Если вы сделали это домашнее задание, вы сможете задать отличные вопросы — а это еще один признак хорошего работника, говорит Блэк. Какие вопросы производят впечатление? Например, если вы спросите, как официальные ценности компании отражаются на ее повседневной работе. Или если вы спросите что-то конкретное о фирме или об отрасли. Что делает EY, чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно в очень зарегулированном мире бухгалтерской отчетности? Это показывает, что вы реально изучили вопрос и подумали о том, каково это — работать в такой компании.
Правильный голос по телефону
Когда Кэтрин Миншю, глава карьерного сайта The Muse, звонит кандидатам, она хочет услышать сильный, позитивный голос. «Уверенно ли человек отвечает на звонок? Заметно ли, что ему хочется побольше узнать о компании? Отвечает ли он на вопросы подробно, обстоятельно, без особых сомнений?» — все это, по ее словам, хорошие признаки.
Умение читать… и не только
Некоторые хитрые рекрутеры специально добавляют в объявления или в письма кандидатам определенные указания, чтобы оценить, насколько вы этим указаниям следуете. Рекрутеры The Muse в объявлениях о работе запрашивали мотивационные письма и объясняли, почему это важно, но некоторые кандидаты это игнорировали. Миншю говорит, что они упустили возможность рассказать побольше о себе — и таким образом провалили первый же полученный тест.
Уважать секретарей
Собеседование порой начинается еще до того, как вы это заметите. Рекрутеры нередко спрашивают ассистентов, сотрудников на ресепшн и других младших работников об их впечатлениях от кандидата. Любезное и профессиональное отношение — это не просто правильно, это дает вам преимущество.
Показать уязвимость
Когда вам задают этот ужасный вопрос о ваших слабых сторонах, не нужно сразу зачитывать по бумажке, что вы слишком увлекаетесь работой или слишком серьезно относитесь к делу. Продемонстрируйте реальную уязвимость, советует Миллер. У всех нас есть слабые стороны. Расскажите о каких-нибудь трудностях, которые вы испытываете, и о том, как вы работаете над ними. Это звучит свежо и показывает, что у вас хватает уверенности обсуждать свои недостатки и пути к самосовершенствованию.
Разговоры о прошлом
То, как вы говорите о прошлом — важный сигнал о том, каково с вами работать, говорит Блэк. Даже если у вас был неприятный опыт, на собеседовании не нужно поносить других людей или организации. Лучше поговорите о том, чему вы научились благодаря этим ситуациям, как эти уроки помогут вам работать продуктивнее и приносить компании больше пользы.
Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.