Site icon Идеономика – Умные о главном

Счастливые часы: как продуктивно работать в дороге

Фото: perceptions (off)/Flickr

Выходец из Google и бывший консультант Bain рассказывают, как они научились извлекать пользу из бесконечных командировок и поездок для своего нового бизнеса.

Мэтт Николс и Джон Блотнер много путешествуют по рабочим делам. Раньше, работая в Google и Bain & Company, они взяли за правило работать в дороге как можно более эффективно. Теперь, когда они вместе основали ювелирную компанию Gemvara, Николс и Блотнер стали еще лучше понимать, какая работа хорошо вписывается в поездки и командировки.

«Мы умеем использовать разные места и разные виды путешествий, чтобы иначе посмотреть на вещи», — говорит Николс. Хотите работать в дороге более умно и эффективно? Изучите советы Николса и Блотнера.

В электричке

Николс и Блотнер живут в Уэллсли, откуда до Бостона 35 минут езды на электричке. Чаще всего они едут домой на одном поезде. Это не самое удобное место, чтобы сидеть с ноутбуком, поэтому по дороге они не занимаются рутинной работой, а используют это время для мозгового штурма и генерации новых идей для бизнеса. В этом плане помогает и частая смена пейзажа за окном. Но главное — это продолжительность поездки: «За 35 минут вы успеваете хорошо обсудить какую-то тему, но не успеваете задуматься о том, почему ваша идея не сработает», — говорит Николс.

Блотнер добавляет: «Вы придумываете какую-то идею и даете ей помариноваться в голове. Если на следующее утро она все так же вызывает у вас энтузиазм, значит, это идея, которую стоит дальше проработать». Во время таких поездок они придумали, в числе прочего, две больших идеи, которые сейчас реализуют: линейку бюджетной продукции и бизнес по восстановлению бывших в употреблении ювелирных изделий.

В поезде

Николс и Блотнер довольно регулярно путешествуют из Бостона в Нью-Йорк на поезде. Ехать три с половиной часа, и они считают, что это оптимальное время, чтобы глубже проработать какую-то идею. Поездка такой продолжительности не очень удобна для многозадачной работы, а вот для обстоятельного обсуждения нового плана она подходит хорошо. Поэтому они берут какую-то из своих идей и начинают препарировать ее. Какие гипотезы им нужно протестировать? Каким может быть целевой рынок?

И некоторые ответы находятся сразу. Например, недавно, когда они обсуждали в поездке свою идею про восстановление ювелирных изделий, они вдруг услышали: «Это отличная идея!» Как оказалось, у женщины, которая сидела сзади, было много семейных украшений, которые нуждались в восстановлении.

В этих поездках есть какой-то особый ритм, так что иногда Николс или Блотнер даже специально придумывают повод съездить в Нью-Йорк. «Мы шутим, что ездим туда на встречи, но что поехали бы, даже если бы встреч никаких не было», — говорит Николс. «Я ездил в Нью-Йорк ради всего одной встречи — частично ради встречи, а частично ради этих семи часов туда-обратно, — соглашается Блотнер. — Эти часы в поезде — среди самых продуктивных наших моментов».

В аэропорту и в полете

Если вы стараетесь повысить свою продуктивность во время авиапутешествий, говорят Блотнер и Николс, вам нужно иначе воспринимать все, что происходит до посадки и в полете. Время между досмотром вещей и посадкой может быть чрезвычайно продуктивным. Блотнер говорит, что суета аэропорта вводит его в состояние, близкое к дзену. «Вы сидите в аэропорту, разговариваете, смотрите на людей, и вокруг вас возникает некий белый шум и масса энергии — и это позволяет сосредоточиться». Именно поэтому они стараются приезжать в аэропорт за три часа до вылета.

В самолете они обычно импровизируют в зависимости от ситуации: сидят ли они рядом или на разных местах, есть ли в самолете WiFi. Чаще всего полет — это время, когда можно сосредоточиться на личных проектах. Если они сидят не рядом, а в самолете есть WiFi, они общаются исключительно по электронной почте, даже если сидят в одном самолете.

Также стоит помнить, что в полете лучше держать язык за зубами. Если Николс и Блотнер летят в какой-нибудь маленький город для встречи с потенциальным партнером, может оказаться, что кто-то из пассажиров работает на этого партнера. Так что лучше не разбалтывать корпоративные секреты.

В машине и в такси

Думаете, поездка в машине — время вздремнуть или отвлечься? Вовсе нет! Недавно, по дороге на встречу к одному из партнеров, Николс сидел за рулем, а Блотнер открыл ноутбук и начал набивать презентацию.

Николс и Блотнер поняли, что нанимают правильных людей, когда оказалось, что один из менеджеров в их команде стратегически относится к времени в поездках. Несколько сотрудников поехали на встречу в брендинговое агентство в 20 минутах езды от офиса. Когда встреча закончилась, этот менеджер заказал джип в Uber, понимая, что лучший способ сохранить творческий ход мысли — это усадить всех в одну машину и продолжить разговор. «Если бы каждый поехал своей дорогой, то из-за этого 30-минутного перерыва мы бы упустили наш творческий импульс и энергию, полученную на встрече», — говорит Николс.

Оригинал

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Exit mobile version