Не все в бизнесе нужно осваивать на собственном опыте. Некоторые ошибки стоит обойти стороной, доказывает маркетолог и предприниматель Дэн Вальдшмидт. Вот десять таких уроков, которые лучше вывести из чужого опыта.
1. Когда человек нуждается в лечении, он не спрашивает, «сколько это стоит». Если вы продаете продукт, ваш клиент захочет сравнить цены. Если же ваш бизнес — лечить проблемы, которые у людей возникают, вы можете просить сколько захотите, и ваши потенциальные клиенты с радостью вам заплатят.
2. Если вам предстоит битва, нанимайте тех, с кем вы хотели бы сражаться бок о бок. Когда это вопрос жизни и смерти, настоящий воин сделает все, чтобы остаться в живых и победить. Так что недостаточно платить людям за работу. Нужно воспитывать воинов.
3. Перевыполнять обещания, данные клиентам — это не слишком выгодно. Кажется, гораздо разумнее следить за прибыльностью и давать людям ровно то, за что они заплатили. Но на самом деле вы всегда выигрываете в долгосрочной перспективе от того, что даете клиентам возмутительно больше того, чем они запросили.
4. Самые лучшие возможности для роста всегда возникают, когда ставки высоки, а вы глубоко погрузились в игру. Краткосрочный успех соблазнителен, но зачастую стремление к нему — лишь прикрытие жадности или эгоизма. Поддерживайте себя в тонусе, чтобы занять правильную позицию в нужное время — и вот именно тогда выиграть.
5. Цели — это важно. Квоты — не так уж важно. Миссия — вот самое важное. Если у вас нет цели, вы не будете в состоянии сделать что-то совершенно некомфортное — а именно это отличает чемпионов от всех, кто придумывает хорошо звучащие оправдания.
6. Воспевать старые добрые деньки — пустая трата времени. Как и волноваться о будущем. Пусть важно будет то, что вы делаете прямо сейчас. Смакуйте это. Постоянно думайте о том, как сделать это лучше. Используйте время, которое у вас есть, чтобы приблизиться к тому, где вы хотите быть.
7. Самые результативные люди пользуются услугами коучей, чтобы стать еще сильнее. Они вступают в группы лидеров, ищут мудрых менторов и платят коучам, психологам и психотерапевтам, чтобы сохранять четкость ума и контролировать свои эмоции.
8. Средний результат получается автоматически. Если вы делаете то, что делают все, или то, что вам велели делать, вы никогда не будете успешны. Вы добьетесь нескольких побед, ваша жизнь будет лучше, чем у некоторых других людей, но вы никогда не выиграете по-крупному.
9. Есть масса технологических инструментов, которые помогают вам соблюдать график, помнить о том, что предстоит сделать, и работать усерднее. Найдите те, которые больше вам подходят, и используйте их, как будто такова ваша религия. Если вас беспокоит, не забыли ли вы что-то, скорее всего, так оно и есть.
10. Что случилось — не так важно. Важнее, что люди чувствуют по этому поводу. Пусть люди чувствуют что-то изумительное. Такое не происходит случайно, поэтому действуйте целенаправленно. Стройте план. Превращайте этот план в ежедневный, регулярный процесс. И дышите этим процессом, как кислородом.
Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.