Site icon Идеономика – Умные о главном

Как добиваться своего: инструкция для нервных и сомневающихся

Фото: Chris & Karen Highland/Flickr

Коммуникации — это вся наша жизнь, и зачастую то, как вы говорите, важнее того, что вы хотите сказать. О том, как добиться эмоционального контроля, смелости озвучивать свои идеи и отстаивать их, рассказывает психолог, автор журнала Entrepreneur Шерри Кэмпбелл. 

1. Четко выражайте свое мнение

Чтобы делиться своими идеями на работе, нужна уверенность, особенно если ваша цель — произвести впечатление или повлиять на коллег из другого отдела или более высокопоставленных коллег. Чтобы быть уверенным во время общения с начальником или важным потенциальным клиентом, вам нужно иметь четкую позицию. Чем больше ясности у вас будет в начале разговора, тем больше шансов, что ваши идеи будут восприняты с интересом.

Не волнуйтесь о том, что вы выйдете за некую грань. Самое страшное, что может случиться — ваши идеи обдумают и отвергнут. Но если вы найдете смелость их донести, у вас будет больше уверенности в своем мнении, чем когда вы предпочитаете его вовсе не высказывать. Если вы считаете, что ваши идеи могут иметь какое-то значение, озвучивайте их. Это стоит небольшого риска.

2. Будьте готовы

Если вы вышли в бой и выражаете свои мысли и мнения, нельзя давать слабину. Ясность и прямота дают вам силу и влияние, особенно если вы хотите донести свои мысли до более высокопоставленных людей. Говорите смело, но не раздражающе.

И никогда не начинайте с извинения или любого другого оправдания, которое демонстрирует вашу неуверенность. Начинайте разговор с твердого, уверенного заявления «Я …», которое подкрепляется внятными доказательствами. Факты и исследования помогут вам не оступиться — у вас есть надежная информация, на которую вы можете сослаться, если кто-то оспорит ваши слова. Тогда всякий раз, когда ваше мнение подвергается сомнению, у вас есть возможность подкрепить уверенность в своих идеях. Так и рассматривайте эти ситуации — вас не отвергают, вам дают возможность.

3. Придерживайтесь главного

Будьте готовы твердо держаться за свои идеи. Бывает страшновато сопротивляться, когда кто-то резко оспаривает ваши слова, особенно если это какой-нибудь большой начальник. Но помните, что самые стоящие идеи часто выглядят спорными. Поэтому когда вы предлагаете что-то новое, заранее ожидайте, что вам бросят вызов, и отвечайте данными и фактами.

Показывайте свою убежденность, но при этом не занимайте оборонительную или агрессивную позицию. И то, и другое кричит о недостатке уверенности и подрывает доверие к вашей идее. Если кто-то оспаривает ваши слова или сомневается в них, для начала покажите, что вы поняли точку зрения вашего оппонента, а затем твердо и дружелюбно продемонстрируйте внятные доводы — почему вы видите все это иначе.

4. Провоцируйте вопросы

Топ-менеджеры ценят продуманные предложения. Они рады идеям, которые провоцируют некие новые дискуссии. Им нравится, когда им бросают вызов, и когда они сами бросают вызов, высказывая противоположную точку зрения. Так что подходите к таким разговорам с позиции сотрудничества и открытости. Настраивайтесь на решения. Это гораздо лучше, чем молчать или внутренне возражать. Чем больше вы настроены на такое сотрудничество, тем интереснее вы для собеседников — как вышестоящих, так и нижестоящих.

Но нужна определенная сила характера, чтобы, с одной стороны, проявлять такую гибкость, а с другой, не отступать от идей и мнений, которых вы действительно придерживаетесь. Нужно сочетать твердость со способностью вызывать у окружающих вопросы и желание поглубже покопаться в том, что вы им предлагаете.

5. Будьте уважительны

Люди всегда остаются людьми. Если ваши слова звучат снисходительно по отношению к другим, их не воспримут всерьез. Ваше отношение, подход, невербальные сигналы, интонации многое говорят о вас. Уважайте себя, демонстрируя уверенность, но уважайте и людей, которые слушают ваши идеи.

У многих есть подсознательная склонность уступать тем, у кого больше власти. Но если вы будете действовать так, вас не будут уважать. Поэтому не позволяйте тем, кто старше или главнее вас, контролировать ход беседы или затыкать вам рот. И в свою очередь, демонстрируйте свое уважение к ним, предлагая им только самые лучшие свои идеи.

И наоборот, если вы обращаетесь к людям, которые ниже вас по должности, демонстрируйте такое же уважение. Внимательно слушайте их, признавайте ценность их подхода, опирайтесь на их идеи, насколько это возможно.

6. Будьте искренни

Не во всех коллективах одинаково охотно воспринимают мнение всех участников. Иногда дело и не в вас лично: может быть, такова культура департамента и всей компании. Глядя на коллег, вы можете прийти к выводу, что есть некий «нормальный» стиль одежды, разговора, поведения, и есть искушение поддерживать этот статус-кво. Но помните, что большой успех никогда не приходит благодаря соблюдению статус-кво. И более того, нет необходимости нарушать корпоративную культуру, даже если вы планируете стать более сильным коммуникатором. Даже работая в сложившейся системе, вы можете смело выражать свои взгляды и быть собой.

Искренность — заразительная черта. Чем более вы верны себе, несмотря на окружающую вас культуру, чем более вы готовы высказываться о том, что вас действительно волнует, тем больше вы будете вдохновлять на успех своих коллег. Будьте готовы к риску. Не подавляйте свое чувство юмора, творческую энергию, спонтанные желания — это не принесет пользы ни вам, ни вашей компании.

Эмоции могут внушать замешательство и ослаблять вас. Поэтому во время любой коммуникации помните, что эмоциям доверять нельзя. Вы можете чувствовать робость, незащищенность, неуверенность. Воспринимайте эти чувства как камешек в ботинке — некомфортно, но надо игнорировать. Эти эмоции нужно преодолеть, чтобы ваши идеи выслушали, приняли, реализовали.

И еще: начинайте любое общение с улыбкой. В таком случае всем кажется, что у вас все под контролем. А если вы ведете себя достаточно уверенно, вы и станете достаточно уверенны в себе. 

Оригинал

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Exit mobile version