Семья мешает карьере? А вот и нет, доказывает автор Fast Company Стефани Воцца.
Многие предприниматели и бизнес-лидеры скажут вам, что их компания — их «детище». Они помогли ей родиться на свет, взращивали ее, лично заинтересованы в ее успехе. Но у предпринимателей есть и реальные дети — и они говорят, что многие навыки, которые они освоили дома, помогли им лучше работать.
Кэтрин Хейс, сооснователь рекламной компании Massive Inc., в 2006 году продала свой бизнес Microsoft. Пять лет назад она стала матерью, и она говорит, что этот опыт помог ей создать новый бизнес — компанию Vivoom, занимающуюся мобильным маркетингом и стартовавшую в 2014 году. «Дети смотрят на все свежим взглядом, все для них новое, — говорит она. — Если понаблюдать за детьми, вы увидите, что их наблюдения и выводы обычно конкретные, точные и неожиданные. Я стараюсь привносить все это в жизнь Vivoom каждый день. Как смотреть на новые возможности свежим взглядом? И как потом соединить эти наблюдения с тем, что мы уже знаем?»
Родительский опыт также укрепляет лидерские способности, говорит Дженнифер Оуэнс, редакционный директор Working Mother Media. «Он заставляет эффективнее расходовать время и энергию, что помогает думать более стратегически, — говорит она. — А еще он помогает сопереживать сотрудникам и трудностям, с которыми они сталкиваются, пытаясь и жить, и работать».
Оуэнс и Хейс говорят, что родительские навыки пошли на пользу в их карьере. Вот как этот опыт помогает в работе:
1. Решение проблем
Поиск пропавших документов, организация похода к ортопеду, да и просто поиск туалета для маленького ребенка — родители постоянно решают какие-то проблемы. «Это все время настраивает мозг на поиск решений, — говорит Оуэнс. — И часто приходится работать всей семейной командой, чтобы добиться результата».
Помогать детям решать проблемы методом проб и ошибок тоже полезно. «Наша родительская роль состоит в том, чтобы создать среду, где цена ошибки невелика, где ее перевешивает понимание, — говорит Хейс. — В бизнесе то же самое. Наша задача: создавать бесчисленные ситуации, где сотрудники могут методом небольших проб и ошибок приходить к правильному ответу и смотреть в корень проблемы, не рискуя чрезмерно».
2. Визуализация
Родители всегда сосредоточены на главных вопросах: что нужно сделать и кто это делает, говорит Оуэнс. «Когда вы куда-то собираетесь с детьми, надо продумать заранее все, что может случиться, — говорит она. — И ты начинаешь визуализировать весь этот проект, представлять себе семейные дела». Это полезный в работе навык. «В любом проекте бывают трудности, а так ты привыкаешь думать наперед, — говорит Оуэнс. — Родительский опыт помогает сосредоточиться на проектном менеджменте».
3. Развитие команды
Управление командой, мотивация — это еще один навык, который приобретаешь дома и реализуешь на работе, говорит Оуэнс. «Делаем только по-моему — это далеко не всегда полезная установка, будь вы дома или на работе, — говорит она. — Периодически нужно вовлекать и других в принятие решений. Иногда же их соображения не приносят пользы. Вы должны научиться различать эти ситуации и знать, что делать, когда они возникают».
Индивидуальный подход также очень помогает. «Вы ведь не общаетесь с супругом или супругой так же, как с детьми, и то же самое верно для разных людей на работе», — отмечает Оуэнс.
4. Умение погружаться
Когда у вас три маленьких ребенка, как у Хейс, это учит полностью отдаваться тому, что вы делаете. «Дети вынуждают вас погружаться в то, чем вы с ними занимаетесь. Это фантастический навык, и его стоит вырабатывать и поддерживать в своей команде на работе», — говорит она. Хейс заметила, что это повышает производительность, креативность, ваше осознание происходящего. Это особенно важно в быстро растущем бизнесе. «Без полного погружения и умения сосредоточиться на чем-то одном невозможно генерировать столько новых идей, сколько требует такой бизнес».
5. Умение слушать
Чтобы дети и подростки были с вами открыты и честны, требуется умение их разговорить. А вот когда они начинают говорить, родители должны уметь молчать и слушать. «На работе это помогает по-настоящему понять, что нужно сотрудникам, чтобы добиться успеха, а также замечать, когда у них происходят «перемены настроения», — говорит Оуэнс. — Иногда людям нужно спустить пар. После этого вы можете направить их по правильному пути и высказать иное мнение — как с ребенком, у которого случился конфликт с учителем».
Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.