Site icon Идеономика – Умные о главном

Сергей Белоусов: «Самое сложное для людей — думать»

Сергей Белоусов (Acronis)

Серийный IT-предприниматель Сергей Белоусов дал подробное интервью Roem.ru, где, в частности, рассказал о том, как он исправляет положение дел в компании Acronis и настраивает ее на бурный рост: 

«Acronis очень быстро изменяется, переходит в новое состояние, готовое для того, чтобы захватить мир сохранности, вырасти до оборота в 10 млрд долларов. Мы пытаемся восстанавливать или даже скорее создавать новое ДНК [компании]. Знаете, есть две вещи, которые на данный момент неподвластны человеку. Одна из них — ДНК, она вроде бы скоро будет подвластна, и можно будет конструировать ДНК, менять его таким образом, каким хочется, и от этого будет линейно меняться состояние существа, которое из этого ДНК получается. А вторая вещь — человеческий интеллект, сознание. Можно ли сконструировать интеллект — непонятно. Что касается ДНК — вроде можно, поэтому пытаемся ДНК компании улучшать, но это сложный процесс.

Наверное, самое важное в такой компании, как Acronis, чтобы все участники, например, производственного процесса, разработки софта, да и остальные сотрудники, почувствовали себя вовлеченными и ответственными за результат. Сейчас это мучительно восстанавливается — чтобы это была одна команда, которая делает одну систему, а не каждый занимается своим кусочком.

В человеческих проектах можно много чего менять, нет ничего, что поменять нельзя. Но многие люди смиряются с тем, что поменять нельзя. Или боятся менять. Или соглашаются на компромисс.

Но чтобы вырасти больше какого-то размера, нужно иметь высокий уровень бескомпромиссности, а люди не всегда к этому привыкли. Чтобы работать не в лучшей компании в мире, а в «какой-то», необязательно делать все сверххорошо, можно «как-то» делать.

Самое сложное для людей — думать. Люди думают, что они думают. Большинство думает, что они думают. Но большинство людей при этом не думает. А некоторые даже знают, что не думают, и все равно не думают. У любой задачи может быть более разумное, продуманное решение, а не первое попавшееся. Люди в компании, которая занимается разработкой новых свойств продукта или платформы, должны все время думать. Задумываться о том, как то, что они делают сейчас, будет работать через много лет, как будет сопрягаться с другими вещами. Это мучительный процесс. Всегда проще не думать.

Acronis — небольшая компания, 700 человек. Мы собираемся, разговариваем, налаживаем инженерные процессы, систематизируем коммуникации. Никакого конкретного секрета тут нет, есть много шагов, это поэтапный процесс. Запускаем новые продукты, они получаются не очень хорошо, делаем новые продукты, чуть лучше, следующие — еще лучше. Улучшаем системные процессы, разговариваем с людьми, рассказываем — еще раз, и еще раз, и еще раз — что мы делаем. К конце концов образуется некое поле понимания. Нам хочется, чтобы оно образовалось». 

Читайте интервью полностью на Roem.ru

Exit mobile version