€ 100.06
$ 93.88
Как тайны на работе убивают вашу карьеру

Как тайны на работе убивают вашу карьеру

Скрываете подробности своей личной жизни на работе? Вот почему это неправильно.

Саморазвитие
Фото: Amnesty International UK/Flickr

Скрываете подробности своей личной жизни от коллег по работе? Почему это неправильно, рассказывает исследователь и колумнист Fast Company Элизабет Сегран.

61% работников скрывают какие-то стороны своей личности от коллег и начальников. Умолчание об особенностях своей личности, за которые, как вы опасаетесь, вас будут презирать, оказывается настолько инстинктивным, что вы даже не замечаете, как это делаете.

Управляющий партнер Deloitte University Leadership Center for Inclusion Кристи Смит и профессор Нью-Йоркского университета Кенджи Йошино изучают, что именно люди скрывают о себе на работе, почему это происходит и как влияет на их карьеру. Они опросили больше 3 тысяч человек разного пола, возраста, национальности и сексуальной ориентации и обнаружили, что большинство из них боятся быть собой на работе. И это сдерживает их карьерный рост.

Особенно часто это происходит с людьми, относящимися к тому или иному меньшинству. Но по данным Deloitte, 45% гетеросексуальных белых мужчин точно так же скрывают от коллег свои личные особенности — например, религиозные или политические убеждения. Йошино разбивает то, что люди хотят скрывать, на четыре категории.

Внешность. 29% респондентов говорят, что скрывают определенные особенности своей личности. Женщины носят более «мужскую» одежду, потому что считают, что так коллеги будут воспринимать их более серьезно. Люди с физическими увечьями или заболеваниями не берут с собой трость или скрывают следы химиотерапии. Геи волнуются, что их одежда будет «слишком гейской», и поэтому одеваются слишком консервативно.

Связи с определенной группой. 40% людей скрывают свою принадлежность к определенному сообществу — этнической группе или политической партии. Один респондент-азиат сказал, что предпочитает держаться подальше от работы, которую стереотипы приписывают выходцам из Азии (например, что-то связанное с математикой). Более пожилые сотрудники пытаются избежать эйджизма. Один респондент, который вырос в бедности и первый в своей семье поступил в университет, боялся, что его отвергнут коллеги из «хороших семей», поэтому редко рассказывал, откуда он родом.

Убеждения. 37% скрывают, что поддерживают определенные идеи — например, гражданские браки или гендерное равенство. Один сторонник предоставления рабочих мест инвалидам не высказывался на эту тему, поскольку в его офисе такие взгляды были непопулярны, а активист ЛГБТ-движения молчал, когда его начальник допускал гомофобские высказывания.

Отказ от общения. 18% людей избегают общения с людьми из своей группы, чтобы уменьшить свои связи с ней. Один респондент азиатского происхождения не участвовал в мероприятиях для выходцев из Азии, а женщины не вступали в женские ассоциации. В обоих случаях они опасались, что к ним приклеится некое клеймо, которое повредит им на работе.

Как это вредит вашей карьере

Когда вы ежедневно скрываете правду о себе, это обходится дорого — отнимает время и энергию и психологически истощает. Участники опроса Deloitte говорят, что это очень деструктивно сказывалось на их самоощущении. 

Конечно, масштабы вреда для карьеры зависят от того, что именно вы скрываете. Иногда его трудно точно оценить. Но работники могут тратить столько психологической энергии на то, чтобы скрыть от коллег свои семейные обязанности, проблемы со здоровьем или сексуальную ориентацию, что это отвлекает их от профессиональных задач. «В некоторых случаях ущерб оказывается физическим, — говорит Смит. — Некоторые сотрудники не пользовались тростью, хотя очень в ней нуждались, то есть они постоянно испытывали боль. Но не хотели выглядеть больными на работе».

Сотрудникам, которые скрывают что-то о своей личной жизни, также трудно наладить с коллегами прочные связи и создать сети поддержки, которые так важны для карьеры. Они, например, не могут пригласить коллег в гости. 

Или еще пример: респондент, который не употребляет алкоголь, не мог сходить с коллегами в бар, из-за чего было трудно наладить с коллегами хорошие отношения. «Наш начальник часто приглашает нас выпить после работы. Я пару раз ходил, но меня громко высмеяли за то, что я не заказал ничего алкогольного. Теперь я каждый раз придумываю причину, чтобы не ходить. Некоторые думают, что я решил оторваться от коллектива».

В совокупности все это может оказать значительный негативный эффект за время вашей карьеры. Но люди продолжают скрывать правду о себе, потому что боятся, что она повредит еще больше. 

Какой вред это наносит компаниям

Смит объясняет потребность скрывать что-то культурой организации, которая часто тесно связана с тем, как ведут себя менеджеры. Опрос Deloitte показал, что 53% респондентов уверены: их начальство даже ждет от них, что они будут скрывать правду о себе.

Опрос также показал, что из-за потребности в тайне сотрудники менее лояльны к компании. 50% респондентов говорят, что это подрывает их приверженность организации. И многие говорят, что если бы аналогичная вакансия открылась в другой компании, где обстановка более благоприятная, они бы сменили место работы, не моргнув глазом.

Смит и Йошино заключают, что компании, которые всерьез хотят привлекать и удерживать лучшие кадры, должны поддерживать культуру, которая предполагает разнообразие. 93% опрошенных отмечают, что в их компаниях разнообразие — официально принятая ценность, но лишь у 78% эта ценность хоть как-то реализуется на практике. Декларировать ценности недостаточно: надо жить ими, надо добиваться, чтобы менеджеры не транслировали окружающим культурные нормы, которые исключают людей с разным опытом, происхождением и особенностями личной жизни.

Оригинал

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Свежие материалы