Site icon Идеономика – Умные о главном

Бизнес для интровертов: Сьюзан Кейн и ее большая идея

Фото: YouTube

После того, как Сьюзан Кейн написала бестселлер «Интроверты. Как использовать особенности своего характера», она планировала сразу же перейти к написанию следующей книги. Кейн, объявившая себя интровертом, только что бросила карьеру юриста, стала писательницей и намеревалась заниматься этим и дальше.

Однако взрыв эмоций и поддержки, поступившей со стороны других интровертов или их родителей после публикации книги, побудил Кейн еще на время сосредоточиться на этой теме. Она стала успешным спикером TED (ее выступление о силе интровертов набрало 12 млн просмотров), а потом основала быстро растущую компанию, в фокусе которой — образование, воспитание и образ жизни интровертов.

Этот бизнес, запущенный в июне, называется Quiet Revolution. Это вебсайт, подкаст, электронные курсы для родителей интровертов, консалтинговая компания Quiet Leadership Institute, программа партнерства с мебельной корпорацией Steelcase по созданию тихих уголков в опенспейсах, а также совместный проект с сайтом Huffington Post. Вот как Кейн превратила свою жизненную философию в осмысленный бренд.

Интроверт — интровертам

Кейн стала основателем собственного бизнеса в два этапа. Сначала, когда она бросила юридическую карьеру и стала писательницей, она подрабатывала на консалтинговых проектах. Затем, когда книга вызвала такую бурную обратную связь, она поняла, что разговор про интровертов можно превратить во что-то еще. 

«Я считала: я писатель, я пишу книгу, — говорит Кейн, которая сначала и не думала создавать бизнес. — Я планировала написать новую книгу по другой теме. Но эмоциональная реакция оказалась очень сильной, и ее высказывали очень разные люди — люди, жаждущие перемен в школах и на рабочих местах. Так что я подумала, что здесь нужно что-то сделать, и что книги будет недостаточно».

Решение, что именно делать дальше, поступило от самих поклонников книги. Люди начали обращаться к Кейн с предложениями и запросами о партнерстве, а она не совсем понимала, что с этим делать. Но потом она собрала небольшую команду (сооснователь и CEO компании Пол Скибетта — ее бывший коллега по юридической фирме), и те разговоры, что она вела с топ-менеджерами и родителями, начали превращаться в некое подобие корпоративной миссии.

Кейн поняла, что больше всего пользы она может принести в двух областях: будущее детей и будущее рабочих мест.

«Наш главный вызов в этом бизнесе — в том, что нет аспектов человеческого существования, не затронутых этой проблемой, будь то воспитание детей, брак, устройство рабочего места или организация церкви, — говорит Кейн. — И когда мы начали это дело, нам было трудно выработать некую дисциплину, объединяющий подход и фокус, потому что мы хотели делать сразу все. Но мы все время возвращались к теме следующего поколения детей и работников».

Поэтому темы воспитания, образования, улучшения рабочего места стали ключевыми для Quiet Revolution. И обратная связь от читателей стала основой для будущих партнерств. Так стали появляться проекты образования для родителей и корпоративного консалтинга.

«Мы не названиваем в компании и не рассказываем им, чем занимаемся. Скорее я годами вела диалоги с компаниями, и те стали спрашивать меня: «Хорошо, а вы можете как-то помочь?» Так была заложена основа для этих партнерств», — говорит Кейн.

А поскольку около половины работников, по данным Кейн, интроверты, гигантские организации вроде GE, NASA и даже голландской армии стали клиентами Quiet Leadership Institute — они пытаются более эффективно задействовать всю свою рабочую силу.

«Партнерство с Huffington Post получилось, потому что дочь Арианны Хаффингтон, ставшей энтузиастом моей книги — интроверт, и ее очень увлекает эта тема. Я вижу, что многие лидеры, с которыми мы начали партнерство, очень интересуются этой темой, потому что они сами интроверты или потому что их дети интроверты».

Поймите, что лучше для вас

Quiet Revolution растет быстро. Как это получилось? Кейн объясняет это правильной стратегией найма. Это очень просчитанная смесь интровертов и экстравертов. «Мой партнер и CEO — экстраверт. CEO Quiet Leadership Institute — тоже экстраверт. Наш директор по партнерствам — экстраверт. Мы верим в силу инь и ян. Не думаю, что из одних экстравертов или одних интровертов может получиться хорошая организация».

Все говорят о том, что руководить надо, опираясь на свои сильные стороны. «Это такое корпоративное клише», — говорит Кейн. Но эту ключевую для успеха компании вещь часто трудно воплотить в жизнь. И не каждый основатель бизнеса способен отойти от управленческой роли в компании.

Но Кейн знала, какую пользу она может, а какой не может принести в Quiet Revolution. «Я взяла себе должность «главный революционер». Мой партнер занял должность CEO, и это было сделано специально. Я верю в то, что люди должны искать работу, соответствующую их сильным сторонам и их страстям. И мы в компании постоянно об этом думаем. Я сконструировала свою роль так, чтобы она отвечала моему темпераменту и моим увлечениям, и мы стараемся сделать так же для всех работников компании».

Не боритесь со своими слабостями, опирайтесь на сильные стороны, говорит Кейн. «Люди должны постоянно осмыслять, в чем они хороши, в чем для них пробелы, и какие партнеры могли бы заполнить эти пробелы. Это очень важно».

Она все еще планирует написать вторую книгу, но не говорит, о чем. «Я все-таки писатель. И мой бизнес называется Quiet Revolution — там нет моего имени, это не про меня. Поэтому я планирую писать и дальше. Но для начала надо правильно запустить этот бизнес».

Кейн — главный энтузиаст компании, но в какой-то момент она, вероятно, отойдет от дел. «Для меня было совершенно естественно все обустроить именно так, — говорит она. — Я обожаю такую роль».

Оригинал

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Exit mobile version