Когда Илья Семин, 29-летний глава компании Datanyze, решил протестировать свой первый продукт (дело было в 2012 году), он обратился к одной из старейших тактик маркетинга: «холодные» имейлы.
Он нашел имейл-адреса нескольких десятков руководителей служб продаж и послал им письма с просьбой дать отзыв о его продукте. Его продукт позволял каждый день изучать миллионы сайтов и автоматически определять, какой софт на них установлен — решения по контент-менеджменту, онлайн-торговле, анализу данных. Это был ранний прототип, еще не готовый продукт, но он явно давал возможность службам продаж цеплять потенциальных клиентов. Понимание того, какой сайт какой софт использует, помогло бы им продавать собственные, конкурирующие продукты.
Почти половина ответили на запросы Семина, и некоторые посоветовали что-то дельное. Он обновил свой продукт с учетом их советов и снова обратился за отзывами.
Одним из первых на запрос ответил Бен Сарделла, вице-президент компании Kissmetrics, занимающейся веб-аналитикой. Семин ловко ввернул, что его софт помогает отследить, сколько сайтов используют Mixpanel — конкурирующий продукт:
Привет, Бен.
Я начинающий предприниматель и только начал работать над своим продуктом. Я ищу экспертов в этой области и несколько моих друзей посоветовали вас. И я подумал, что попрошу ваш отзыв, пока я еще не потратил слишком много времени на создание того, что никому не нужно. :)
Вот какая у меня идея: я сделал поисковый бот, который ежедневно обходит миллионы сайтов и позволяет практически мгновенно увидеть, кто решил бесплатно попробовать Mixpanel. Как думаете, такая информация может помочь компании вроде KISSmetrics, или я зря потратил время на это?
Спасибо заранее!
Илья
Обменявшись несколькими письмами, Илья и Бен встретились в кофейне в Сан-Франциско, чтобы обсудить подробнее решение Datanyze. Семин объяснил, как оно работает, и показал, какие данные собирает: тип установленного на сайте софта, когда может истечь контракт на него, масштаб компании. Сарделла загорелся идеей и стал первым клиентом Datanyze. И настолько вдохновился, что в 2013 году стал сооснователем Datanyze.
«Холодные» имейлы Семина также привлекли внимание миллиардера Марка Кьюбана, известного по роли инвестора в реалити-шоу Shark Tank. В апреле Семин отправил Кьюбану имейл со своей презентацией, особо не ожидая ответа. Но через час Семину пришло письмо от Кьюбана: «Определенно интересно — пришлите еще детали». Несколько месяцев спустя Кьюбан вместе с IDG Ventures и Google Ventures вложил в Datanayze $2 миллиона.
После вступления в дело Сарделлы Datanyze рос на 25% каждый месяц. Компания вышла на выручку $1 миллион в год, и Семин говорит, что компания уже прибыльная. В компании всего 18 сотрудников, но она уже подписала 200 клиентов, в том числе крупных Marketo — HubSpot.
Семин говорит, что люди обычно готовы помочь, особенно если ты не просишь у них денег. Он всегда сначала просил обратную связь, и именно это принесло его бизнесу первые успехи.
«Главный урок, который я выучил: если хочешь советов, проси денег. Но если хочешь денег, проси совета», — рассказал Семин Business Insider.