3 шага к победе: как добиться больших успехов малыми усилиями

3 шага к победе: как добиться больших успехов малыми усилиями

Советы профессионального психолога, которые помогут продвинуться в карьере.

Саморазвитие
Фото: Martin Fisch/Flickr

Не всегда больше — значит лучше, доказывает психолог Сьюзен Гелб на The Daily Muse. Она сформулировала три приема, которые помогут добиться заметных успехов в карьере.

Когда вы хотите продвинуться по карьерной лестнице, возникает побуждение спросить себя: «А за что бы еще взяться, чтобы произвести на людей впечатление и доказать, чего я стою?»

Вроде бы разумный вопрос — но не всегда с него стоит начинать. Лучше начать с другого: «Какую нагрузку я могу снять с себя, чтобы расчистить поле, высвободить побольше времени и энергии и начать выкладываться по-полной?»

Иными словами: «Чего мне стоит делать поменьше?»

Я работала психологом и коучем 28 лет и снова и снова замечала, что секрет успеха не в том, чтобы делать больше. А в том, чтобы делать меньше.

Вот простое упражнение, которое поможет вам критически проанализировать свою работу и решить, какие задачи нужно оставить, а какие — вычеркнуть.

Шаг №1: Создайте каталог своих задач

Задачи с высокой ценностью

Спросите себя: «Каковы самые ценные дела, которые я делаю для своего работодателя или клиентов каждую неделю?»

Какова бы ни была ваша роль, каждый день у вас полно разных задач — ответы на письма, участие в совещаниях, составление отчетов и т.д. И довольно легко включить режим автопилота и просто вкалывать, не задумываясь о том, как ваши дела помогают вашей компании добиться ее целей (и помогают ли вообще).

Потратьте минуту и подумайте: какие задачи из тех, что вы выполняете, создают самую высокую ценность? Не уверены? Тогда подумайте вот в каком ключе: какие задачи приносят конкретный результат или выгоду, которую можно измерить в заработанных долларах, завоеванных подписчиках или клиентах, сэкономленном времени, выполненных проектах, предотвращенных катастрофах или еще какой-то метрикой успеха? Когда сформулируете это, составьте список.

Задачи с глубоким смыслом

Затем спросите себя: «Какие три дела, что я выполняю по работе каждую неделю, приносят мне лично больше всего удовлетворения?»

Этот вопрос очень похож на первый, но в этот раз подумайте, какие задачи вас особенно зажигают, бодрят, удовлетворяют в профессиональном смысле. Задачи, из-за которых вам хочется пойти на работу, про которые вы думаете: «Вот это мне нравится!» Составьте список.

Задачи с низкой ценностью

Спросите себя: «Какие три дела, что я выполняю для работодателя или клиентов каждую неделю, наименее ценные?» Какие из них особенно мелкие, какие вы выполняете неэффективно, какие не приводят к ощутимым результатам? Запишите их.

Задачи без особого смысла

Наконец, спросите себя: «Какие три дела, что я выполняю каждую неделю для работодателя или для клиентов, наименее осмысленные для меня лично?» Какие задачи особенно вас истощают? Что кажется бессмысленной рутиной или бездарной тратой вашего времени, энергии, талантов? Все это запишите.

Шаг №2: Составьте план

Когда вы посмотрите на четыре этих списка, станет довольно очевидно: ваша цель — продолжать выполнять дела с высокой ценностью и с глубоким смыслом. Это нужные дела. Когда вы ими занимаетесь, вы приносите больше всего пользы своей компании или своему бизнесу.

И напротив, другая ваша цель — перестать выполнять задачи с низкой ценностью и без особого смысла. Они не помогают вам расти в профессиональном плане, оттачивать свои навыки, да и вашему работодателю они, скорее всего, не приносят особой пользы.

Составьте план, который поможет сохранить самое ценное — и вымести все остальное. Возможно, какие-то из этих задач можно поручить стажерам или ассистентам, или запросить в ваш отдел нового сотрудника, который ими займется. А можно обосновать, что какие-то задачи можно просто упразднить ради блага самой компании.

Шаг №3: Посмотрите страху в лицо

Итак, вы составили списки и знаете, какие задачи вам нужно сохранить, а от каких избавиться. Теперь самое сложное: нужно набраться смелости, поговорить с работодателем или клиентом, обсудить перемены, которых вы хотите добиться — и прийти к какому-то соглашению.

На этом большинство людей пугаются и застревают. Появляются мысли типа: «А вдруг меня не поймут и подумают, что я пытаюсь просто снять с себя какие-то обязанности?» «А вдруг меня сочтут нытиком или человеком ненадежным?» «А вдруг начальству покажется, что моя должность вообще не нужна?»

Но этот разговор вовсе не должен быть торжеством тревоги. Вот некий план, который поможет вам представить предлагаемые перемены в позитивном свете:

«Недавно я потратил(а) немного времени, чтобы проанализировать свою загрузку. Я составил(а) список всего, что делаю каждую неделю, чтобы понять, как именно я трачу свое время. Я поставил(а) себе задачу — понять, какие из моих обычных дел приносят компании конкретный, измеримый результат, а какие нет. Я обнаружил(а) кое-что интересное и хочу этим с вами поделиться. Найдется время поговорить?»

На работодателя произведет впечатление ваш профессионализм и ваше желание приносить компании еще больше пользы.

Если же вы все еще нервничаете перед встречей, сделайте что-то, чтобы выпустить из себя часть этой тревоги и затем представить свои тезисы спокойно и уверенно. Выйдите на пробежку. Попотейте. Попинайте боксерскую грушу. Пройдитесь по своим заметкам вместе с близким другом. Поговорите с коучем или ментором. Отрепетируйте свои основные тезисы перед зеркалом. Еще раз изучите свой список высокоценных дел, чтобы подчеркнуть все те направления, в которых вы и так уже приносите значительную пользу на работе.

И потом напомните себе, что весь смысл этой встречи — понять, как вы могли бы приносить вашей организации или клиентам еще больше пользы. В этом нет ничего стыдного! Никогда не бойтесь просить о том, что поможет вам стать лучше и проявить себя с самой лучшей стороны.

Оригинал

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Свежие материалы